Второй "Секс в большом городе" ожидаемо получился самопародией: вместо Нью-Йорка тут Абу-Даби, а вместо секса -- менопауза.
Итак, со времен первого полнометражного «Секса в большом городе» /Sex and the City: The Movie/ (2008) прошло два года. Кэрри, замужем за Бигом, но, как обычно, недовольна: одомашненный супруг дарит ей на вторую годовщину, натурально, телевизор, отказывается посещать светские мероприятия и, вообще, чересчур привязался к дивану. Шарлотта сходит с ума от своих неугомонных дочек и в свободное от этого время ревнует мужа к ирландской няньке, которая молода, смазлива и принципиально не носит бюстгальтеры. У Миранды, уже пережившей разрыв и драму "в прошлой серии", на семейном фронте все спокойно, но зато босс – мерзавец и шовинист. Ну а Саманта, разменявшая шестой десяток, но не изменившая своим привычкам, с переменным успехом сражается с подступающим климаксом. И вот, повстречавшись сначала на гей-свадьбе своих общих приятелей Стэнфорда и Энтони, а потом – как водится – за ланчем, "девушки" решают бежать от своих проблем в Абу-Даби, куда Саманту позвал местный шейх.
Уже давно утративший всякую сексуальность "Секс в большом городе 2" теперь избавился и "большого города", то есть Нью-Йорка, который раньше непременно оказывался пятым действующим лицом во всех приключениях манхэттенской четверки. Значительный кусок истории тут, вообще, беззастенчиво подменен промо-роликом до идиотизма – "зачем нам четыре "Майбаха"?! – роскошного отеля в Абу-Даби, а сюжет – следованию букве предусмотрительно захваченного Мирандой путеводителя и, как верно заметил кто-то из западных критиков, смене нарядов.
Про наряды, конечно, надо говорить отдельно. Хотя что говорить, не очень понятно – в пути из Нью-Йорка в Абу-Даби история, помимо прочего, растеряла и остатки чувства меры, ну или по крайней мере, подошла слишком близко к грани, за которой экстравагантность становится неотличимой от безвкусицы. Вне зависимости от того, сколько на нее было потрачено денег. В первой "серии" Кэрри ограничивалась тем, что надевала на свадьбу сомнительную фату с парой выдранных из чьего-то злополучного хвоста перьев – здесь же она идет до конца. Не том, конечно, смысле, что наряжается в рекламный наряд цыпленка из "Ростикс", но, выступая этакой буквальной павой, всем своим видом показывает, что рассмотрела эту возможность со всех сторон.
На гей-свадьбе выступает настоящая Лайза Миннелли. Одетая колготы и трико, она исполняет "Single Ladies" Бейонсе.
Абу-Даби снимали в Марокко. Вообще, же изначально собирались снимать в Дубаи, но тамошние власти запретили съемки, как только узнали, о чем именно идет речь.
Из потерь потерь надо отметить и то, что сиквел благополучно избавился и от эмоциональной составляющей: девиз оригинальной ленты "две "л": лэйблы и любовь", подрезали до "л" одной. И в некотором смысле, ему повезло больше, чем названию.
Вообще же, второй фильм вполне ожидаемо подвел последнюю, будем надеяться, черту под истощивщейся за двенадцать лет франшизой и сделал это, окончательно доведя до абсурда ее самые светлые идеалы. Нью-Йорк заменили Абу-Даби, стиль – лэйблами, откровенность – вульгарностью, а секс – болтовней о новейших способах отсрочить менопаузу. Местами весьма забавной, добавим справедливости ради.
Вердикт
Двенадцатилетняя франшиза разродилась трагикомичной пародией на самое себя.