Бабушкин пирог в мире криминальных франшиз.
Большой и добрый сеульский коп Ма Сок-то (Ма Дон-сок) врывается в мир цифровых технологий: на Филиппинах находят труп молодого корейского программиста, которого незаконно удерживали для обслуживания онлайн-казино. Ма Сок-то сталкивается в морге с безутешной матерью убитого и клянется женщине найти негодяев, ответственных за смерть парня. Поскольку капитан полиции физически не способен нарушить обещание, целый отдел бросается на поиски виновных. Но копы старой школы закатывают глаза и бледнеют, когда слышат слова вроде «сервер» или «трафик», а от упоминания аббревиатуры VPN начинают сдавать значки, поэтому на помощь ветеранам сыска из департамента по борьбе с киберпреступностью отряжают молодую поросль специалистов. Сам же Ма Сок-то сосредотачивается на установлении личности загадочного убийцы — определенно жестокого и хладнокровного профессионала.
Каждая новая часть «Криминального города», франшизы, стартовавшей в 2017 году, предлагает зрителям нового злодея, способного бросить вызов непобедимому Ма Сок-то. «Возмездие» исключением не является, и роль финального босса здесь отошла Ким Му-ёлю — разноплановой корейской звезде с выдающимися физическими данными. Продюсер франшизы Ма Дон-сок успел поработать с Му-ёлем в триллере про поиски серийного убийцы «Гангстер, коп и дьявол», где последний играл полицейского с весьма фривольным подходом к работе. Актеры прекрасно спелись и решили тандем не упразднять — просто поменялись местами. Впрочем, в «Криминальном городе» химии между ними не сложилось, герои пересекаются всего пару раз и без лишних слов переходят к мордобою.
Драки (в основном в исполнении Ма Дон-сока — бывшего боксера и тренера бойцов ММА) всегда были важной составляющей успеха «Криминального города», и в четвертой части рукоприкладства не меньше, но добавилось глянца. Камера стала точнее, но проще, удары мощнее, но сам экшен теперь тяготеет к индийскому абсурду: стоит Ма Сок-то махнуть рукой, как противники резиновыми куклами летят в другой конец комнаты, моментально раскаиваясь в выборе криминального образа жизни. Впрочем, даже с учетом потрясающей физической формы Ма Дон-сока, возраст потихоньку берет свое, и по-настоящему динамичных драк в «Возмездии» всего две. Фильм, к слову, не стесняется иронизировать над главным героем, с ходу подкидывая копу задачку посложнее оперативно-разыскной работы — взобраться на крышу здания без лифта. Одышка, впрочем, не мешает Ма Сок-то уже в следующем кадре голыми руками выломать здоровенную решетку и раздать оплеух молодым бандитам.
«Криминальный город» как будто заигрывает с темой конфликта поколений, но не двигается дальше банального озвучивания проблемы. Да, старорежимные полицейские стараются лишний раз не менять телефоны, ведь им не хочется вручную переносить все номера на новый девайс. Да, для выполнения задачи по поимке организаторов онлайн-казино приходится обращаться за помощью к юным коллегам. А когда те начинают сыпать терминами, Ма Сок-то сотоварищи просто удаляются в любимую закусочную. Однако, несмотря на заявку, никакой рефлексии не происходит, а с преступниками копы разбираются по старинке: добрым словом и кулаками. Причем даже без особого сопротивления.
Отсутствие реальной угрозы — главный минус четвертой части криминального боевика. Даже главный антагонист, на протяжении всего фильма режущий попавших под горячую руку людей направо и налево, наткнувшись на могучего Ма Дон-сока и его команду, сдает позиции быстрее, чем крупье карты. Оттого «Возмездие» больше напоминает проходную серию какого-нибудь полицейского сериала, чем полноценный фильм. Удовольствия, впрочем, как фанатов серии, так и любителей старомодных боевиков про копов такое положение дел не лишает. Опыт просмотра «Криминального города» похож на ужин у бабушки в деревне: никаких столичным изысков, только приятная и родная домашняя сытость, переходящая в легкую избыточность.
К тому же, если копнуть глубже, подход Ма Дон-сока (на котором держится вся франшиза) к продюсированию внушает уважение еще и на профессиональном уровне. Актер активно привлекает практически к каждой новой части «Криминального города» режиссеров-дебютантов, обеспечивает работой массу соотечественников и не планирует останавливаться. В одном из интервью Ма Дон-сок сравнил свое детище с «Форсажем» и обмолвился, что в планах довести общее количество фильмов серии до восьми, снабдив номерные части энным количеством спин-оффов. И нет абсолютно никаких оснований ставить под сомнение заявления человека с такими мощными руками.