Кино для тех, кто все еще верит, что американская мечта, это не яркое рекламное объявление...
Писатель-неудачник Пол Кэмп (Депп), зарабатывающий журналистикой себе на хлеб с маслом, переезжает из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико и устраивается в местную газету, главный редактор которой просит нового сотрудника всего-навсего писать и не напиваться. Первое у Кэмпа получается не очень, второе не получается совсем. Однако настоящие проблемы еще впереди…
Джонни Депп, дебютировавший с "Ромовым дневником" как продюсер, решил показать миру изнанку американской мечты на примере Хантера С. Томпсона, чей одноименный роман был положен в основу сценария. За фасадом успеха и благополучия он обнаружил потемкинские деревни. Газеты существуют за счет рекламы, мерзавцы зарабатывают миллионы на обмане, а простому работящему парню, желающим поведать людям правду, затыкают рот. Что еще остается? Миксовать крепкие спиртные напитки у себя в желудке – в этом Пол Кэмп весьма преуспел. Правда, когда Моберг (Джованни Рибизи) – его бомжеватого вида коллега и, по меткому замечанию главреда, "напрасная трата спермы" – приносит 470-градусный ром, даже видавший виды Кэмп ему не верит. Ничего, дальше будет еще чудесатее…
"Ромовый дневник" – это своеобразный экзерсис о том, как повернуть время вспять. Любопытно, что Депп играет альтер-эго Хантера С. Томпсона уже второй раз. Тринадцать лет назад в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» /Fear And Loathing In Las Vegas/ (1998) он предстал перед зрителем в образе Томпсона, каким тот был в 1971 году, сейчас же перевоплотился в мастера гонзо-журналистики образца 1960-го года. Недаром Депп говорил, что для воплощения роли ему пришлось украсть душу Томпсона, перед этим пару месяц прожив в "темнице" (темной комнате) писателя. Но, в отличие от эстетского "Страха и ненависти в Лас-Вегасе", "Ромовый дневник" – это своего рода кино для людей. Здесь все проще и понятнее, но, в то же время, безнадежнее – как в смысле содержания, так и в плане самого фильма. Хотя, вопреки идеологии ленты, финал и свидетельствует о торжестве пресловутой американской мечты, она, как и сама картина, оказывается пресной и не вполне соответствует многообещающей упаковке и рекламным обещаниям. Впрочем, обманутые ожидания, как известно, – дело рук самих ожидающих.