Кино для тех, кто все еще верит, что американская мечта, это не яркое рекламное объявление...
Кино для тех, кто все еще верит, что американская мечта, это не яркое рекламное объявление.
Писатель-неудачник Пол Кэмп (Депп), зарабатывающий журналистикой себе на хлеб с маслом, переезжает из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико и устраивается в местную газету, главный редактор которой просит нового сотрудника всего-навсего писать и не напиваться. Первое у Кэмпа получается не очень, второе не получается совсем. Однако настоящие проблемы еще впереди…
Джонни Депп, дебютировавший с "Ромовым дневником" как продюсер, решил показать миру изнанку американской мечты на примере Хантера С. Томпсона, чей одноименный роман был положен в основу сценария. За фасадом успеха и благополучия он обнаружил потемкинские деревни. Газеты существуют за счет рекламы, мерзавцы зарабатывают миллионы на обмане, а простому работящему парню, желающим поведать людям правду, затыкают рот. Что еще остается? Миксовать крепкие спиртные напитки у себя в желудке – в этом Пол Кэмп весьма преуспел. Правда, когда Моберг (Джованни Рибизи) – его бомжеватого вида коллега и, по меткому замечанию главреда, "напрасная трата спермы" – приносит 470-градусный ром, даже видавший виды Кэмп ему не верит. Ничего, дальше будет еще чудесатее…
"Ромовый дневник" – это своеобразный экзерсис о том, как повернуть время вспять. Любопытно, что Депп играет альтер-эго Хантера С. Томпсона уже второй раз. Тринадцать лет назад в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» /Fear And Loathing In Las Vegas/ (1998) он предстал перед зрителем в образе Томпсона, каким тот был в 1971 году, сейчас же перевоплотился в мастера гонзо-журналистики образца 1960-го года. Недаром Депп говорил, что для воплощения роли ему пришлось украсть душу Томпсона, перед этим пару месяц прожив в "темнице" (темной комнате) писателя. Но, в отличие от эстетского "Страха и ненависти в Лас-Вегасе", "Ромовый дневник" – это своего рода кино для людей. Здесь все проще и понятнее, но, в то же время, безнадежнее – как в смысле содержания, так и в плане самого фильма. Хотя, вопреки идеологии ленты, финал и свидетельствует о торжестве пресловутой американской мечты, она, как и сама картина, оказывается пресной и не вполне соответствует многообещающей упаковке и рекламным обещаниям. Впрочем, обманутые ожидания, как известно, – дело рук самих ожидающих.