Неудачный кастинг и недостаточно интригующая концепция приговорили к провалу это детективно-мелодраматичное шоу
Детективное агентство Элис Вон (Мирей Инос) и Валери Андерсон (Роуз Роллинз) работает с крупными компаниями и музеями, защищая корпоративные тайны и предметы искусства. Несмотря на весь профессионализм его сотрудников, агентство никак не может поймать наглого и предприимчивого преступника, которого они зовут «Мистер Икс». Детективы даже представить себе не могут, что Мистер Икс – это Бенджамин Джонс (Питер Краузе), жених Элис, который использует их отношения, чтобы всякий раз обставлять сыщиков. Однако его чувства к женщине не притворны. Поэтому, когда главарь его банды Марго Бишоп (Соня Уолгер) сворачивает операцию и приказывает Бену исчезнуть из жизни невесты, Джонс подчиняется, но после этого начинает играть с прозревшей Элис в криминальные «кошки-мышки».
Шонда Раймс – один из немногих американских телепродюсеров, чье имя само по себе может привлечь внимание к их шоу. Связано это с тем, что, во-первых, Раймс широко известна как редкая в своей профессии чернокожая женщина, а во-вторых, среди ее предыдущих шоу сплошь многолетние и часто обсуждаемые в США хиты: «Анатомия страсти», «Частная практика», «Скандал», «Как избежать наказания за убийство»… Пока что ее единственное телевизионное фиаско – медицинский сериал 2011 года «Без координат», который продержался всего один сезон.
«Улов» – не творение лично Раймс, но это проект ее студии ShondaLand, и Раймс числится среди его исполнительных продюсеров. Впрочем, узнать почерк Раймс в этом шоу можно и без чтения титров. Ведь «Улов» явно многим обязан «Скандалу», где в центре событий также руководимая женщиной контора для избранных клиентов и где среди героев больше представителей различных меньшинств, чем обычно в американских шоу. Кроме того, оба сериала (равно как и «Анатомия страсти») без зазрения совести смешивают личную жизнь с профессиональной и заостряют внимание на возникающих в результате конфликтах. Проще говоря, «Улов» – это гламурная и остросюжетная детективная история пополам с мелодрамой.
В теории это отличный подход к созданию «женского» шоу, которым могут увлечься мужчины. Но на практике первая серия «Улова» не впечатляет и не вызывает большого желания смотреть сериал. Прежде всего, ведущая пара шоу неудачно подобрана. Насколько Мирей Энос была органична в роли глубоко несчастной и просто одевающейся сотрудницы полиции из мрачнейшего сериала «Убийство», настолько же она неорганична в роли женщины, которой по должности часто нужно шикарно одеваться и краситься. Потому что накрасить-то ее можно, но многовековое страдание шотландского народа из ее глаз не убрать. «Улов» явно хочет быть куда более легкомысленным, воздушным шоу, чем «Скандал» (не говоря уже об «Убийстве»), и он играет на том же идейном поле, что и сериал «Белый воротничок». Но Энос в эту концепцию не вписывается, и она одним своим взглядом тянет шоу туда, где ему нечего делать.
Если Энос для своей роли слишком мрачна, то Питер Краузе из сериалов «Клиент всегда мертв» и «Родители» недостаточно обаятелен и соблазнителен, чтобы играть профессионального мошенника. Он отлично подходит для семейных драм и трагикомедий, но «Улову» определенно нужен был более эффектный актер. И, кроме того, между Краузе и Энос не чувствуется то «неистовое» романтическое притяжение, на котором это шоу должно держаться. В них можно поверить как в мужа и жену, но не как в страстных любовников.
Что еще хуже, детективные интриги вокруг корпоративных тайн особого энтузиазма не вызывают. Правда, «Белый воротничок» смог сделать из этого материала конфетку, но его прелесть была в том, что злодеев ловили с помощью непредсказуемых злодейских же способов (поскольку на службе ФБР был криминальный консультант). Элис Вон же и ее контора действуют традиционными, почти полицейскими методами. И это скука смертная – ведь за результат ничуть не переживаешь. Какое нам, зрителям, дело до того, какая корпорация первой освоит вымышленную сценаристами технологию? И кого по-настоящему волнует, на чьей стене будет висеть невнятное вымышленное произведение современного искусства? Напротив, в «Скандале» герои имеют дело с человеческими проблемами богатых и знаменитых, и это совсем другой коленкор. Трудно сопереживать мегакорпорации, но легко сопереживать политику, у которого, скажем, пропала дочь-наркоманка.
На второстепенных персонажах шоу подробно останавливаться не стоит, поскольку пилотные серии редко успевают толком представить всех героев. Но тот же «Скандал» с этим неплохо справился, и его команда персонажей с первых же серий предстала любопытным собранием колоритных личностей. В «Улове» же никто, кроме двух главных героев, не кажется заслуживающим внимания.
В общем, несмотря на динамичную и визуально занимательную постановку первой серии «Улова», новое шоу вызывает в памяти фиаско «Без координат», а не успех «Скандала». И трудно представить, что сериал может сделать, чтобы исправить недостатки, заложенные в самой его концепции.