Сергей Светлаков делает глаза убийцы и крадет ребенка.
В драматическом триллере "Камень" телевизионный комик Сергей Светлаков расплачивается за все "Наши Раши" и "Прожекторыпэрисхилтон" разом: в фильме почти нет шуток, а Светлаков весь фильм ходит действительно с каменным лицом, одевается преимущественно в черное и в первой же сцене безжалостно убивает мирного пенсионера гвоздем. Однако определенная комичность помимо воли авторов в фильме все же присутствует, именно ее после просмотра вспоминаешь в первую очередь.
Разобравшись со старичком и вымыв гвоздь (тот еще пригодится), герой Светлакова отправляется на детскую игровую площадку в торговый центр и похищает там мальчика. Засунув дитя в подвал своего особнячка на берегу и немного обождав, он звонит мечущемуся в истерике отцу ребенка – бизнесмену, владельцу этого самого центра – и осведомляется, верит ли тот, что все люди – братья. После чего сообщает, что выкупа ему не надо – он отдаст мальчика живым, только если его отец ровно через сутки покончит с собой на видном месте в центре города.
В этот момент зритель начинает догадываться, что "Камень" в каком-то смысле вдохновлен «Олдбоем». Бизнесмен никаких грехов за собой не видит, но грехи определенно есть, иначе Светлаков не относился бы к порядочному с виду человеку с такой звериной ненавистью. Бизнесмен пытается сообразить, что ж он такого натворил и все чаще поглядывает на пистолет. А похититель его подначивает: все время названивает и сообщает, что весь проект с самоубийством видится ему попыткой "разрубить узел судьбы".
Безуспешно пытаясь отмыть Светлакова от образа первого в мире гея-фрезеровщика Ивана Дулина, авторы вообще стараются наполнить его речи как можно большим количеством мрачных афоризмов: когда он открывает рот, всегда чувствуешь, что на подходе нечто сурово-мизантропическое ("Библия учит нас любить своих ближних и своих врагов. Не потому ли, что это одно и то же?"). Еще он обожает перечислять правила жизни: сначала объясняет похищенному мальчишке, что все люди – звери, и бить их желательно первым – можно даже без повода, потом начинает по пунктам расписывать приглашенной в гости проститутке, какие правила ей надо выполнять, если она вздумает стать его женой (главное – никогда не рожать никаких детей).
На самом деле, ясно, что девушке нужно соблюдать одно правило – бежать от своего нового занудливого друга, очертя голову. Любой человек, вошедший с героем Светлакова в контакт, ничего хорошего может уже не ждать. Так, пожилая приятная дама (Елена Коренева) играет с ним в шахматы и кушает дыню, будучи заинтригована "интересным молодым человеком", зачем-то решившим с ней подружиться; однако зритель моментально начинает опасаться за ее жизнь и, разумеется, не ошибается в своем прогнозе.
Сделать из обаятельного Светлакова унылого убийцу в черном пальто наверняка представлялось авторам интересной и сложной творческой задачей – возможно, у некоторых даже мелькало в голове английское слово challenge. Наверное, если бы страдающего и мечущегося отца ребенка играл Михаил Галустян или Гарик "Бульдог" Харламов, задача стала бы еще более завораживающей, только смысла бы в ней не прибавилось. Бывший кавээнщик Светлаков все-таки никак не универсальный актер. Интонации персонажей "Нашей Раши", которые он когда-то в себе нашел, из него прут помимо его воли: в самые драматические моменты, стоит ему произнести слово типа "Красавчик", вдруг нечаянно выскакивают какие-нибудь Славик или Снежана Денисовна, и моментально сводят на нет всю тревогу, которую так усердно пытается втереть зрителю в мозг режиссер. "Уральского пельменя" не так легко превратить в камень.