В новом спортивном байопике «Битва полов» выдающиеся теннисисты выясняют, может ли женщина переиграть мужчину на корте, если оба выступают на профессиональном уровне. В каких еще лентах схватки женщин и мужчин играют большую сюжетную роль?
В то время как главный талант Индианы Джонса – умение выживать в любых передрягах, главное достоинство его бывшей пассии Мэрион Рейвенвуд – натренированная печень, позволяющая перепить почти любого мужчину. Героиня демонстрирует свой талант в самом начале фильма, когда выигрывает алкогольный конкурс в Непале, и она позднее пытается повторить этот трюк, чтобы отделаться от французского археолога на службе немецких нацистов. Однако коса находит на камень. Рене Беллок оказывается с детства основательно проспиртованным.
В музыкальной комедии Джейсона Мура студенты и студентки соревнуются в групповом исполнении песен а капелла. Поначалу парни одерживают верх, но в заключительном состязании фильма девушки придумывают новую, нестандартную программу и завоевывают победу. Попутно главная героиня использует номер, чтобы завуалированно извиниться перед своим любимым из команды конкурентов. Она вставляет в попурри песню из его любимого фильма.
В оскароносной семейной драме Роберта Бентона бывшие супруги выясняют отношения в суде. Героиня Мэрил Стрип доказывает, что должна получить опеку над сыном, хотя бросила его на полтора года. Герой Дастина Хоффмана же настаивает, что за это время стал заботливым отцом, которым прежде не был, и что мальчику будет лучше с ним. В итоге суд, как это обычно бывает, становится на сторону женщины, но в финале сама героиня признает, что сын должен жить с отцом.
В классическом комедийном киномюзикле Джорджа Сидни выдающиеся цирковые стрелки Фрэнк Батлер и Энни Окли соревнуются, кто из них более меток. Они спорят об этом вплоть до конца картины. В итоге влюбленная Энни намеренно проигрывает Фрэнку, так как понимает, что опозоренный мужчина вряд ли решится на ней жениться. Кстати, в поздних, более феминистских постановках мюзикла оба персонажа намеренно мажут, чтобы поддаться и выказать свои чувства. Картина известна не только снайперским состязанием, но и уморительным дуэтом Anything You Can Do (I Can Do Better), в котором герои пытаются друг друга перепеть.
В триллере Роба Райнера по мотивам романа Стивена Кинга противостояние мужчины и женщины подается как схватка писателя и оголтелой фанатки. Когда героиня узнает, что ее кумир «убил» ее любимую героиню, чтобы начать писать книги иного жанра и в ином стиле, она превращает писателя в пленника и заставляет его исправить его «ошибку». Поскольку мужчина тяжело травмирован и с трудом передвигается, ему приходится подчиниться. Все его попытки сбежать проваливаются. Лишь в финале картины герою удается прикончить свою тюремщицу и спастись.
В недавнем шпионском боевике британская женщина-суперагент в исполнении Шарлиз Терон противостоит целой армии мужчин-агентов из других стран – преимущественно из СССР и Восточной Германии. Героине приходится попотеть и пролить немало крови, но в итоге она одерживает победу и оставляет за собой целую гору трупов. Одна из боевых сцен фильма уже включается в число лучших экранных баталий последних лет. Это снятый с минимумом склеек продолжительный фрагмент, в котором героиня пробивается сквозь набитый противниками пустующий дом.
До того как стать признанной звездой, Эллен Пейдж блеснула в артхаусном триллере «Леденец». Она сыграла молодую – возможно, несовершеннолетнюю – девушку, которая завлекает, опаивает и приковывает к стулу мужчину-фотографа. Героиня уверена, что он педофил, насильник и убийца, и она требует, чтобы ее пленник признал свою вину. В свою очередь, герой настаивает, что ни в чем не виновен. А если и виновен, то лишь самую малость. Психологическое и физическое противостояние персонажей продолжается вплоть до финала, в котором героиня добивается, чтобы герой покончил с собой.
В иронической комедии Адама МакКея главный герой и главная героиня работают дикторами на телевидении. Хотя они вместе ведут новости, они сражаются за рейтинги и место в эфире. При этом мужчиной движет его фундаментализм, а женщиной – ее феминизм. В итоге героине удается подставить героя и вытеснить его с работы. Однако в финале ленты они мирятся и вновь становятся соведущими, теперь уже без камней за пазухой.
В романтической комедии Нэнси Майерс герой и героиня сражаются за должность креативного директора в рекламной компании. Чтобы одержать победу, они должны разработать рекламную кампанию женских кроссовок. Героиня лучше понимает женскую душу, но герой, у которого внезапно появляется способность читать женские мысли, крадет идеи конкурентки и одерживает вверх. Правда, в финале он признает, что был неправ, и объясняет, что на самом деле случилось.
В классической советской комедии Генриха Оганисяна трое мужчин и две женщины, приехавшие отдыхать на Черное море, сражаются за место на пустынном пляже. Постепенно их противостояние переходит в романтические приключения… Картина была столь популярна, что после ее выхода миллионы людей поехали отдыхать «дикарями». Это сильно изменило советское представление о летнем отдыхе.