Качественному эротическому триллеру с участием неплохих актеров и примечательных актрис цены бы не было, не будь он покадровой копией бельгийского оригинала. Видел один «Лофт» – видел все
Качественному эротическому триллеру с участием неплохих актеров и примечательных актрис цены бы не было, не будь он покадровой копией бельгийского оригинала. Видел один «Лофт» – видел все.
Пятеро семейных приятелей задумывают великолепную аферу, тайком от жен вместе они снимают квартиру в престижном доме. Лофт становится для них местом уединения или, что случается гораздо чаще, секретным «траходромом», куда можно приводить любовниц, проституток или просто случайных знакомых. Главное – держать это место в тайне от супруг. Однажды утром сказочная жизнь для приятелей заканчивается: в постели обнаруживается окровавленная девушка с перерезанными венами. Все улики указывают на то, что черту перешел кто-то из тесной компании ловеласов, остается лишь выяснить, кому простого секса оказалось недостаточно.
В 2008 году картина Эрика Ван Лоя «Лофт» взорвала бельгийский кинопрокат, до сих пор ни один местный фильм не смог собрать в кинотеатре столько зрителей, сколько привлек эротический триллер с несколькими звездами уровня бельгийского кино и ТВ. Рекорд был примечен старшим кинематографическим братом, и очень скоро Ван Лой отправился в Голливуд, чтобы сделать англоязычную версию собственного фильма уже для публики по всему миру. В своем одноименном авторемейке режиссер пошел по самому простому пути – американский «Лофт» едва не покадрово повторяет «Лофт» бельгийский, поэтому от сравнения нам уйти не удастся.
Если бы у нового «Лофта» не было оригинального предшественника, его вполне можно было бы назвать достойным представителем почти исчезнувшего жанра – эротический триллер. Картина удачно балансирует на грани между детективом, где приятели разгадывают загадку трупа, дамокловым мечом повисшего над их хрупким благополучием, и эротической драмой о превратностях любви, кипучих страстях, густо замешанных на сексе. Это далеко не «Основной инстинкт», но ленте не откажешь в динамике, операторской изобретательности и непредсказуемости развязки. Однако беда состоит в том, что зрителям, посмотревшим оригинальную ленту 2008 года, сегодня в кинозале делать будет нечего, ремейк повторяет предшественника покадрово, сцены решены одинаково, монтажная склейка идентична, даже цветокоррекция исполнена так, словно оба фильма – это клоны одной съемочной команды.
И все же отличие есть, и отличие существенное, ровно такое, какое должно привлечь зрителей в кинозалы, даже если пять лет назад они видели пиратку с оригинальным фильмом. Конечно, это актерский состав. Нужно отдать должное студии и Ван Лою, им удалось собрать в проекте приличный ансамбль, состоящий из заметных актеров, причем задействованных в не самых привычных своих амплуа. Передний план занимают Карл Урбан и Джеймс Марсден – первый необычно смотрится в роли интеллектуала-архитектора, а второй, кажется, нашел себе новый конек: романтического героя, всего добивающегося собственными руками и умом. На втором плане тщательно скрывающий свою харизму за хрупкими очками Вентворт Миллер из «Побега» и резко сменивший привычное по «Американскаой семейке» представление о себе увалень Эрик Стоунстрит. Замыкает пятерку зафрахтованный в оригинальном фильме Маттиас Шонартс, он играет ровно ту же роль, что исполнял в бельгийском варианте, и то, насколько точно он воспроизводит сцены, порой даже пугает.
Но дело даже не в пятерых главных героях, новый «Лофт» «делают» очаровательные дамы. Если бельгийская версия никак не могла похвастать красотками, то из голливудского варианта секс просто сочится. Две ведущие роли достались паре фантастических блондинок, Изабель Лукас и Рэйчел Тейлор, но и прячущиеся на периферии супруги героев, возглавляемые Роной Митрой, не слишком уступают роковым обольстительницам. «Лофт» от смены актерского состава существенно выиграл, хотя смотреть его не намного интереснее, зная сюжет наперед.
О каких-то других деталях говорить нет смысла, спустя семь лет «Лофт» все тот же крепкий триллер с красивой картинкой, душной атмосферой липкого страха и клаустрофобным ужасом от перспективы быть застигнутым за чем-то порочным в стенах «грязной» квартиры. Посылы о том, что дружба на деле является совсем не тем, чем мы ее представляем, что любовь приносит страдания гораздо чаще, чем дарит счастье, что даже маленькая ложь когда-нибудь вырастет до размеров крышки гроба, которая лжеца и накроет, никуда не делись, они артикулируются даже еще ярче и отчетливее. Впрочем, повторять эти простые истины, причем столь дословно, пожалуй, не стоило. Эрику Ван Лою, на семь лет оторванному от других проектов из-за банального самоповтора, можно только посочувствовать. Будем надеяться, что свой билет в Голливуд он оплатил, теперь пусть продемонстрирует что-то новое.