Сюжетно простой, но визуально мощный фантастический боевик, в котором Кинг Конг защищает свой остров от американских солдат и других монстров
В 1973 году американский спутник обнаруживает в Тихом океане не обозначенный на картах тропический остров. Поскольку дело происходит в разгар холодной войны, сразу после завершения войны во Вьетнаме, правительство США отряжает на остров научную экспедицию, чтобы изучить его, пока остров не привлек внимание коммунистов. Вместе с учеными в экспедицию отправляются американские военные, британский эксперт по выживанию в джунглях (Том Хиддлстон) и женщина-фотокорреспондент (Бри Ларсон). Сразу же после прибытия на остров экспедиция обнаруживает, что он заселен поразительными существами вроде гориллы ростом с небоскреб. Монстр легко расправляется с военными вертолетами и вертолетчиками, и тем, кто остался в живых, приходится выживать в ожидании спасателей.
В наши дни в Голливуде каждая уважающая себя студия должна иметь собственную киноэпопею, состоящую из сюжетно связанных блокбастеров. «Мстители» и «Звездные войны» у студии Walt Disney, «Лига справедливости» у студии Warner, «Монстры Universal» у студии Universal…
Студия Legendary тоже участвует в состязании, и ее фантасмагорические герои больше, чем все персонажи конкурентов, вместе взятые. В 2014 году Legendary начала свою эпопею «Годзиллой», а теперь компания выпустила новый фильм о Кинг Конге, где на Остров черепа высаживаются эксперты проекта Monarch – того самого, который изучал Годзиллу в фильме Гарета Эдвардса. В будущем студия обещает столкнуть супермонстров и подбросить в заварушку еще несколько грандиозных чудовищ.
«Конг: Остров черепа» – это восьмой по счету фильм о монстре, который был впервые представлен публике в классической картине 1933 года. В отличие от того кино (и от его ремейка в исполнении Питера Джексона), которое отправило тропическое чудище громить Нью-Йорк, основное действие «Острова черепа» разворачивается в естественной для Кинг Конга среде, на фоне поразительно красивых пейзажей.
Правда, любоваться тропиками героям и зрителям некогда, поскольку персонажей со всех сторон подстерегают опасности. Мы не будем перечислять всех «запредельных» существ, с которыми герои сталкиваются, чтобы не испортить вам сюрприз, но скажем, что на острове много гигантов, и некоторые из них не уступают по размеру и силе Конгу. Так что людям на острове приходится туго, и лишь немногие из персонажей доживут до финальных титров.
Чтобы в каждой стычке несколько человек могли погибнуть, сценаристы ленты отправили в экспедицию солидный отряд. Одних только ведущих персонажей в «Конге» человек десять, а ведь еще есть безымянные статисты…
С одной стороны, никого из главных героев не перепутать друг с другом, поскольку изображают их колоритные актеры, и у каждого персонажа есть своя сюжетная «фишка». Так, командующий военными подполковник Пакард (Сэмюэл Л. Джексон) после первого боя с Конгом становится одержим уничтожением чудища, а британец Конрад (Хиддлстон) думает лишь о том, как бы довести людей до зоны эвакуации.
С другой стороны, персонажей в фильме так много, что они постоянно сражаются за экранное время и зрительские симпатии, и из-за этой суеты после двухчасового действия остается ощущение, что после все герои картины – подтанцовка Конга, а не полноценные персонажи, за которых хочется переживать и чье новое приключение хотелось бы увидеть. В этом отношении персонажи «Конга» напоминают «пушечное мясо» из слэшеров, которое появляется на экране лишь для того, чтобы с ним разделался маньяк. Хотя в фильме Legendary звезды и проработка персонажей совсем на другом уровне, чем в какой-нибудь «Пятнице, 13-е».
Единственное исключение из правила – лейтенант Хэнк Марлоу в исполнении Джона К. Райли. Марлоу попал на Остров черепа в конце Второй мировой войны, и после трех десятилетий в окружении монстров и туземцев (на острове есть небольшое людское поселение) он превратился в эксцентричного бородача, который со смаком и сарказмом объясняет вновь прибывшим правила выживания на острове. Если не считать Конга, то Хэнк – главный аттракцион картины, одновременно уморительный, человечный и полный жизни. Райли досуха выжимает каждую свою экранную секунду, и сценарий ему в этом с готовностью помогает.
Если «Кинг Конг» Питера Джексона подчеркивает человечность супергориллы и содержит откровенно сентиментальные сцены, то «Конг» выводит на первый план мощь и ярость заглавного персонажа. Фильм точно знает, чего ждут поклонники картин о монстрах, и он во всей красе демонстрирует, как гигантское чудище раскидывает военные вертолеты как детские игрушки, отбивается от наземных атак с применением пулеметов и огнеметов и сражается с монстрами своего размера (как один на один, так и с целым выводком). Мощный звук превосходно дополняет мощное изображение. Постарайтесь увидеть картину в наилучшем кинотеатре! Те, кто предпочитает нежного Конга разъяренному Конгу, будут таким подходом разочарованы, но душевность лучше искать в кино других жанров и стилей.
Как легко догадаться по сочетанию «вертолеты», «тропики» и «война», «Конг» в художественном отношении многим обязан «Апокалипсису сегодня». Подобно Копполе, начинающий постановщик Джордан Вот-Робертс изображает джунгли как пугающее, опасное, мистическое первобытное место на грани психоделики, где нечего делать американцам. Те, кто, как подполковник Пакард и полковник Курц, пытаются это место покорить, сходят с ума и превращаются в куда худших дикарей, чем реальные туземцы. «Конгу» вполне подошло бы название книги, которая легла в основу «Апокалипсиса», – «Сердце тьмы». Впрочем, философской глубины у «Конга» нет. Экшен волнует Вон-Робертса куда больше, чем тонкие смыслы.
С 9 марта в кино.