Именно благодаря главе компании СТВ нам есть что вспомнить о кино 1990-х годов. Пока Константин Эрнст и Александр Роднянский только готовились к продюсерским свершениям, Сельянов записал на свой счет фильмы "Особенности национальной охоты", "Брат" и "Бумер", успех которого разделил с Сергеем Члиянцем.
Чем сегодня можно удовлетворить российского кинозрителя?
Это сложный вопрос. Надо признать, что сегодня у нас существует некое зрительское ожидание, которое пока никто удовлетворить не смог. При социализме кино было больше, чем жизнь: в фильмах люди находили гораздо больше, чем в том лицемерном идеологическом пространстве, которое их окружало. А сейчас кино меньше, чем жизнь. И одна из причин в том, что у России нет внятной системы ценностей. Что за страну мы строим? Этого не знает никто, включая продюсеров и режиссеров. Я не говорю, что ценности нужно обязательно поддерживать. С ними можно, наоборот, бороться. Но чтобы протестовать, надо понимать, против чего. Нет лидеров, авторитетов, Лихачева, Солженицына, Сахарова. Поэтому происходит все интуитивно, наугад, методом тыка. Не исключено, что кто-то угадает.
Что-нибудь талантливое попадалось вам в последнее время?
Например, сценарий фильма "Бабло", комедии о коррупции. Это авантюрная история на традиционную тему, про чемоданчик с миллионом евро, но очень хорошо погруженная в современную реальность. У автора отменный слух, он слышит жизнь, речь всяких деятелей, работающих с деньгами, – от сотрудников МВД и финансистов до мелкой криминальной шпаны. Сценарист пишет под псевдонимом Константин Викторов. Он по-своему известен, но, вообще-то, это дебют. А сегодня я приехал к вам прямо из студии, где работает команда интересных молодых аниматоров во главе с режиссером Владимиром Мариничевым. Они заканчивают проект, который мне очень нравится, "Носферату. Ужас ночи". Это трехмерный анимационный фильм, сделанный в ярком стиле примитивизма, про графа Дракулу и профессора Ван Хельсинга. Похоже, у этого мультфильма будет целый ряд верных поклонников.