Дурацкий, но динамичный, веселый и порой драматичный праздничный мультфильм в честь американского Дня благодарения
Индюк Реджи не такой, как другие индюки. Он думает головой, а не желудком. Он знает, что птиц откармливают на убой, чтобы съесть их на День благодарения. И он пытается спасти родню от смерти. Однако спастись удается лишь ему одному. Маленькая дочурка президента США делает его своим домашним любимцем, и он счастливо проводит время на президентском диване перед президентским телевизором. Пока однажды к Реджи не заявляется боевитый индюк Джейк, который объявляет, что Реджи должен помочь ему пробраться в тайный бункер с машиной времени и перенестись в 1621 год, чтобы сорвать первый День благодарения и не допустить назначения индейки главным блюдом праздничного стола.
Подобно второстепенным российским актерам, зарабатывающем на «елках», второстепенные западные аниматоры обожают национальные праздники. Зачем тратить скудный рекламный бюджет на объяснение публике, какой мультфильм их ждет, если можно просто сказать: «Это рождественская картина!» – а затем собрать дивиденды с сезонной любви малышей и родителей к Санта-Клаусу? И не только к Санта-Клаусу. Два года назад студия Relativity неплохо заработала на пасхальном среднебюджетнике «Бунт ушастых», а теперь она пытается повторить этот трюк с «Индюками», приуроченными к американскому торжеству осеннего урожая, известному как «День благодарения» (по традиции, установленной президентом Линкольном, он отмечается как национальный праздник в четвертый четверг ноября).
В этом не было бы ничего странного, если бы Relativity и финансируемые ей аниматоры из техасской студии Reel FX («Сезон охоты 2», «Сезон охоты 3») работали только на американский рынок, где каждый хороший ученик знает, кто и куда приплыл на «Мейфлауэре» и как связаны 1621 год, индейки и кукуруза. Но мы пишем про «Индюков», потому что они выходят в России. А у нас в ноябре совсем другие праздники, и индейка для нас – диетическое мясо, а не семейное праздничное блюдо. Как писал Шекспир, «что он Гекубе, что ему Гекуба?». Так что если в США мультфильм получает дополнительные баллы за актуальность, то у нас эти же баллы отнимаются за непонятность. Ведь предназначены «Индюки» для малышей, а не для ребят из спецшкол и студентов-американистов.
Как смотрится творение Reel FX без праздничного флера? Честно говоря, неплохо. Понятно, за 35 миллионов долларов техасцы не могли нарисовать технически совершенный шедевр компьютерной анимации. Но срезанные художниками углы в глаза не бросаются, если напрямую не сравнивать «Индюков» с голливудскими блокбастерами, и пернатые персонажи фильма настолько обаятельны, насколько могут быть обаятельны далеко не самые красивые в мире птицы.
Что касается сценария, то режиссер Джимми Хейуорд и известный по работе с Кевином Смитом продюсер Скотт Можер сочинили абсурдную, предсказуемую, но зато стремительно развивающуюся и по-своему логичную фантастическую историю, явно вдохновленную «Назад в будущее» и «Аватаром». Говорящая машина времени, короткий полет в космос, романтические страсти, напряженные погони по лесу и под землей, масштабная боевая сцена в духе «Храброго сердца», вегетарианская пропаганда, феминистская пропаганда, реклама пиццы и мексиканских сериалов, откровенный наезд на основателей колонии в Плимуте (почти святой в мейнстримных учебниках истории губернатор Брэдфорд показан в мультфильме вором, трусом и негодяем), постоянные и порой удачные попытки пошутить, пародирование экшен-хитов… С «Индюками» не соскучишься!
Стоит, правда, отметить, что, несмотря на общий комический тон, в картине есть трагическая сцена гибели одного из ключевых персонажей. И он в финале не воскресает. Так что особенно нервным малышам фильм показывать не стоит. Однако это скорее плюс, чем минус. Дети должны знать, что война без жертв не обходится. Особенно если это война с превосходящим по силе противником, как в случае противостояния английских поселенцев и гордых диких индеек, которые защищают свои гнезда и своих птенцов.