Сталлоне и Хилл вспоминают восьмидесятые
Когда партнера профессионального киллера Джимми Бобо (Сталлоне) убивают после выполнения задания, он объединяет усилия с бунтарем-полицейским (Кан), чтобы найти виновных. Попутно они раскрывают крупный заговор.
Уолтер Хилл и Сталлоне, титаны боевиков семидесятых-восьмидесятых годов, вполне могли бы поработать вместе еще в те достопамятные времена, но не срослось. Хилл предлагал Сталлоне сыграть в «48 часах» и в «Водителе», однако тот оба раза отказывался. Как ни печально, когда они наконец встретились в "Неудержимом", результат оказался ошеломляюще посредственным: половину фильма грустно размышляешь о том, что могло бы произойти на экране, а в оставшееся время возносишь хвалу небесам, что всего этого все-таки не случилось.
"Неудержимый" – неприкрытый боевик в стиле "бадди-муви". Стареющий киллер Джимми Бобо (Сталлоне) объединяется с честным полицейским (Сон Кан), чтобы отловить каких-то там козлов, замешанных в какой-то афере, связанной с недвижимостью. Ей-богу, это не просто болтовня – сюжет фильма не имеет ни малейшего значения. Продажные копы, скользкие юристы (Кристиан Слейтер великолепен!), необоримые киллеры (после роли Конана Джейсон Момоа выглядит особенно злобно – и это радует), дочка Бобо, очень кстати достигшая подходящего для ночного похищения возраста, – все это мы видели уже не один десяток раз.
Выходит, что для того, чтобы выделиться на сером фоне непритязательного экшна, "Неудержимый" должен был бы продемонстрировать нам тонкое сочетание сардонического юмора и изобретательно показанного насилия – странноватых структурных причуд (словно отдавая запоздавшую лет эдак на десять дань уважения Тарантино, фильм начинается с середины сюжета и голоса Сталлоне за кадром, над чем на стадии постпродакшна наверняка пришлось немало потрудиться) для этого явно недостаточно. Однако и с тем, и с другим дела в фильме обстоят не очень: треп Сталлоне и Кана живо напоминает диалоги на темы секса из молодежных комедий, а на удивление многочисленные сцены насилия поставлены небрежно и особого впечатления не производят.
Остается возблагодарить бога за Сильвестра Сталлоне. С учетом того, что Кан, как ни странно, забыл свое обаяние в каком-то гараже из «Форсажа 5», Слай – это лучшее, что есть в этом фильме. Он дерется и стреляет без малейших усилий, а даже самые дурацкие реплики, произнесенные его нынешним голосом, настолько раскатистым, что в радиусе ста шагов, кажется, вырубаются все сабвуферы, звучат вполне удобоваримо. И все же "Неудержимый" столь же далек от классического Сталлоне, сколь и от классического Хилла – к сожалению, здесь не осталось и следа от ощущения нависшей опасности и напряжения, которые великий режиссер мастерски передал в таких фильмах, как «Воины», «Южное гостеприимство» или "48 часов".
Его новая лента не добирается даже до высот «Красной жары», а уж если кажется, что Джим Белуши вполне мог бы придать жизни происходящему на экране, значит, что-то пошло не так.