16 января 1919 года конгресс США официально принял восемнадцатую поправку к Конституции, или, другими словами, был одобрен известный всем Сухой закон. Нет, пить американскому населению никто не запрещал. Противозаконными были производство, транспортировка и продажа. В итоге, этот законон нанес колоссальный урон американскому обществу и экономике. В штатах процветала коррупция и правили бутлегеры, а теневая экономика страны разрослась до целой империи…подпольной империи.
1920 год, через несколько часов вся Америка вступит в эпоху Сухого закона, включая Атлантик-Сити, где местный городской казначей Енох «Наки» Томпсон ночами перевоплощается в могущественного гангстера со связями на самом «верху». Грех не воспользоваться ситуацией и не заработать на запретном пойле, но, естественно, Наки не один такой умный.
Первый эпизод сериала HBO появился на экранах в 2010 году, и с тех пор «Подпольная империя» котируется на самом высоком уровне: «Золотой глобус», «Эмми», AFI. Скажите, а могло ли быть иначе, когда у продюсерского руля легендарный Мартин Скорсезе?
16 сентября стартовал третий сезон сериала, и первые отклики критиков демонстрируют, что «Подпольная империя» достойно держит заданный уровень.
- Я теперь филантроп.
- Ты гангстер, просто и ясно.
Алан Сепинуолл (Alan Sepinwall/Hitfix) цитирует диалог из сериала, передавая настроение третьего сезона и, возможно, намекая, что теперь Наки будет чаще брать в руки оружие: «Иногда »Подпольная империя« выглядит, как качественный бульварный роман о насилии, бандитских войнах и коррупции. Порой же сериал преследует более высокие цели, рассказывая о расовых, классовых и гендерных отношениях в обществе двадцатых годов».
Верн Гэй (Verne Gay/Newsday) озаглавил свою рецензию «Первая серия ошеломляет». «Перезаряженный и крайне увлекательный сериал открыл третий сезон», – интригует Гэй.
«Рассказывая о последствиях восемнадцатой поправки, »Подпольная империя« представляет собой серьезную и томную драму. Стоит сериалу достичь времен девятнадцатой поправки, и действо взвинчивается подобно джазовым ритмам», – описывает сезоны Трой Паттерсон (Troy Patterson/Slate).
Джесси Катальдо (Jesse Cataldo/Slant Magazine) считает, что шоу HBO вышло на новый уровень: «Это больше не старомодная история, приперченная сексом и насилием. Начавшийся сезон »Подпольной империи« сильнее. Сериал стремительно сокращает количество недостатков, досаждавших ему в первый сезон».
Схожего мнения придерживается Дэвид Хинкли (David Hinckley/New York Daily News): «Начиная с третьего сезона »Подпольной империи« жизнь бесит Наки Томпсона, и это как раз тот толчок, который был необходим этому первоклассному шоу».
Как вы уже поняли, «Подпольная империя» набирает новые обороты. Это значит, что если сериал показался вам нудноватым и вы вдруг бросили его смотреть, стоит наверстать упущенное, чтобы приступить к третьему сезону.
Бутлегеры необязательно носят дорогой костюм и вращаются в светских кругах. Например, братья Бондурант особо не заморачиваются над своим стилем и связями. Они просто гонят виски, гребут деньги и ни перед кем не уступают. Их девиз: «Человека определяет не его жестокость, а то, на что он готов пойти». И да, они – главная беда одного из южных округов США. Такая слава ничего хорошего деревенским бизнесменам не сулит… к их хозяйству присматривается другой авторитет, который как раз носит дорогой костюм. Вдобавок, к братьям на хвост садится федерал, желающий поумерить их пыл автоматом Томпсона.
В основу фильма лег биографический роман, который был адаптирован Ником Кейвом. За воплощение рассказа о в меру жестоких и предприимчивых братьях взялся Джон Хиллкоат, заручившийся поддержкой Тома Харди, Шайи ЛаБафа, Гари Олдмана, Гая Пирса, Мии Васиковской и Джессики Честейн.
Так сложилось, что несмотря на безграничный авторитет Гари Олдмана, который собаку съел на злодейских ролях, и Гая Пирса с его харизмой, больше всего внимания приковано к Тому Харди.
«Харди избавился от металлического намордника, который он носил в »Темном рыцаре«, и показал, каким красноречивым может быть актер, – пишет Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment WeeklyOwen Gleiberman/Entertainment Weekly). – Присутствие Харди – это большой плюс, но по-настоящему фильм оживает, только когда на экране появляется кровь».
Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today) осталась недовольна оттенком этой самой крови: «Настолько поразительно отснято, что кровь, брызгающая с самого начала то тут, то там, окрашивается в чересчур алые тона».
На одном Харди и кровавой жестокости свет клином не сошелся. «Хиллкоат и Кейв дали нам больше, чем просто экшн-историю, – убеждает нас Мик ЛаСалль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle). – Они создали целый мир».
Критик Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/The Washington Post) не то что бы разочаровалась, но довольной точно не была: «Когда в голове так и пляшут кадры из »Врага общества«, «Бонни и Клайда» и даже из «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», то драма о временах Сухого закона »Самый пьяный округ в мире« теряется на их фоне. Не поймите меня неправильно, экранизацию Джона Хиллкоата можно смело рекомендовать, но все же неотвратимое чувство и вопрос »и что?« сидит в голове с самого начала просмотра, почти с того самого момента, как Шайя ЛаБаф тускло начинает повествование».
В целом, отзывы настоятельно рекомендуют посетить кинотеатр, когда там будут показывать «Самый пьяный округ в мире». Судя по всему, фильм не просто так попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, поэтому ждем 11 октября, когда братья Бондурант завезут свой фирменный виски в российские кинотеатры.