Если так будут выглядеть кинокомиксы в следующем десятилетии, то мы не против.
Гонконг. Группа людей со сверхспособностями, не очень симпатизирующих друг другу, пытается овладеть черным чемоданом, в котором спрятан шприц с лекарством, позволяющим достичь еще больших сверхспособностей.
Те, у кого упоминание людей со сверхспособностями вызовет в памяти «Людей Икс», окажутся совершенно правы. Но не на сто и даже не на пятьдесят, а на три процента с хвостиком, притом хвостик принадлежит одному из продюсеров фильма, отвечавшему за недавнюю «Смерть Супермена» с Беном Аффлеком и Эдриеном Броуди.
Начать с того, что сценарист «Пятого измерения» совершенно серьезно отнесся к таким сверхспособностям, как чтение чужих мыслей, умение стирать память и предсказывать будущее. В результате сюжетная интрига фильма ушла от марвеловской так же далеко, как Алиса в Зазеркалье от Винни-Пуха в гостях у братца Кролика. Еще больших аплодисментов заслуживает визуальная концепция, выбранная Полом МакГиганом.
То, что герои щеголяют не в идиотских трико, а в casual, – это ладно. А вот ручная камера, сырой звук и показное пренебрежение компьютерной графикой – это, знаете ли, уже серьезно. «Люди Икс», сыгранные вывезенными в Китай участниками «Дома-2»? Нет, скорее, Вонг Кар Вай, плюнувший, наконец-то, на арт-хаус и снявший приличный кинокомикс.