
Увлекательный и ироничный американский ремейк венесуэльской «мыльной оперы» о девушке, которая забеременела до того, как потеряла девственность
Увлекательный и ироничный американский ремейк венесуэльской «мыльной оперы» о девушке, которая забеременела до того, как потеряла девственность.
Джейн Виллануэва (Джина Родригес) 23 года, но она никогда не занималась сексом. Не потому что не с кем, а потому что у девушки есть четкий план: хорошее образование, приличная работа, удачный брак… И только потом секс. Однако с ее планами приходится распрощаться, когда во время обследования у гинеколога Джейн случайно осеменяют спермой Рафаэля Солано (Джастин Балдони) – владельца отеля, в котором девушка работает. Мало того, использованная сперма оказывается последним образцом – мужчина выиграл войну с раком, но остался стерилен, и теперь внутри Джейн зреет его единственный шанс стать отцом. Поэтому жена Рафаэля Петра (Яэль Гробглас) уговаривает девушку не делать аборт, и та нехотя соглашается.
В американских тюрьмах строгого режима преступники делятся на четыре большие группы: «белые», «черные», эмигранты-«латинос» и «латинос», родившиеся в США. Хотя представители двух последних групп порой разделены всего одним поколением, они не смешиваются, поскольку думают на разных языках, чувствуют себя частью разных культур и смотрят разные сериалы. Понятно, когда не торгуют наркотиками и не сидят по тюрьмам за эту самую торговлю.
Как это связано с «Девственницей Джейн», новым шоу канала The CW? Напрямую. Потому что это как раз шоу для тех, кто на одно-два поколения удален от преданных зрителей латиноамериканских «мыльных опер» и кто не прочь посмотреть сериал с «мексиканскими» страстями и американским юмором и отношением к жизни. В основу «Джейн» положен одноименный проект из Венесуэлы, но это не ремейк вроде «Дурнушки Бетти», а ироническое переосмысление, сделавшее семейную драму позитивной трагикомедией. Или, если хотите, «драмеди».
Соединив в себе две телевизионные традиции, «Джейн» взяла лучшее из обеих. Венесуэла подарила шоу колоритных, привлекательных и стильных персонажей преимущественно «латинского» происхождения, связанных клубком тайн и страстей (Рафаэль планирует развестись, но также хочет, чтобы у его ребенка была полная семья; Петра хочет подольше пожить в браке с миллионером, но крутит роман с лучшим другом мужа; врач, перепутавшая пациентов, оказывается сестрой Рафаэля и лесбиянкой в придачу; мать не решается сказать Джейн, что ее отец – звезда южных сериалов; поначалу кажущийся ангелом во плоти бойфренд девушки скрывает от Джейн что-то страшное и постыдное…). Америка же сделала игру актеров куда более реалистичной и убедительной, чем обычно в южных шоу, и снабдила сериал такими типичными приемами современной иронической комедии, как всезнающий закадровый рассказчик в духе «Большого Лебовски» (понятно, с мексиканским акцентом) и забавные поясняющие титры вроде: «Главное в жизни маленькой Джейн: семья, Бог, сэндвичи с плавленым сыром».
Таким образом, если судить по «пилоту», «Джейн» будет замечательным сериалом, и не только для латиноамериканцев. Потому что мы в России еще сравнительно недавно всей страной смотрели «Богатые тоже плачут», а теперь переключились на американские шоу, и «Джейн» соединяет наше прошлое с нашим настоящим. Кроме того, это обаятельный проект с очаровательной главной героиней, и он не тратит зря времени на раскачку сюжета, вдавливая педаль в пол сразу после представления действующих лиц. Так что скучать у экрана вам не придется.
С другой стороны, если вы предпочитаете «мужские» шоу «женским», то новый сериал вас не переубедит. Это достойная ироничная «мыльная опера» – не больше, но и не меньше.