Очередная игровая адаптация от Такаси Миикэ обещает больше, чем дает на самом деле.
Мусаси Миямото — легендарный мечник эпохи Эдо. Ближе к закату своих приключений он получил особое задание: отправиться в горную деревню, куда против воли правителя пошел воин Иемон, склонивший на свою сторону местных жителей. Прознав, что Иемон заручился поддержкой темных сил, Миямото выпросил в храме особый артефакт — перчатку Они, которая должна помочь в схватке с нечистью. В сопровождении монаха и пяти воинов он отправляется в путешествие, вернуться из которого смогут далеко не все.
«Онимуша» — очередная попытка Netflix зайти на территорию видеоигр. Это пусть и крайне вольная, но адаптация видеоигровой серии Onimusha, в которой нескольким самураям (а в третьей части еще и полицейскому, роль которого исполнил Жан Рено) приходится противостоять демонам генма, способным возвращать мертвых с того света и превращать людей в чудовищ. Уравнять силы им помогают перчатки, созданные таинственным кланом Они, что питает ненависть к генма. Необходимый сюжетный минимум перекочевал в аниме-адаптацию без изменений. Однако на место героев видеоигр в аниме поставили Мусаси Миямото — культовую фигуру в японской истории. Это, пожалуй, самый известный мечник, основавший собственную школу и технику владения одновременно катаной и вакидзаси, а также оставивший потомкам «Книгу пяти колец», посвященную философии и стратегии войны. Внешность героя в сериале при этом списана с Тосиро Мифунэ, который играл Миямото в фильмах Акиры Куросавы.
На фоне Миямото прочие персонажи несколько меркнут, хотя авторы и попытались некоторым из них добавить объема. Увы, о детальной проработке речи не идет: в отдельных случаях даже центральные, казалось бы, герои попросту не успевают раскрыться из-за небольшого хронометража.
Краткость в целом мешает сериалу. Отдельные моменты показаны словно впопыхах, из-за чего история сильно хромает: некоторые важные для сюжета сцены пролетают с большой скоростью и плохо запоминаются, а резкие изменения в характере могут сбивать с толку. Что интересно, при упомянутых особенностях «Онимуша» успевает отвлекаться на более мелкие детали, которые можно было бы спокойно опустить.
Ожидаемой сильной стороной аниме стали сражения, в которых чувствуется рука Такаси Миикэ, уже поставившего яркие «Клинок бессмертного», «13 убийц» и «Ичи-киллера». «Онимуша» не стесняется крови и насилия, смакуя экранную жестокость. Важнейшие схватки заигрывают со всем арсеналом режиссуры: от анимации, которая меняет частоту для подчеркивания тех или иных моментов, до более привычных вещей вроде необычных ракурсов. Во всем чувствуется, что боевая часть сериала создавалась с особым вниманием к деталям.
Говоря об анимации, нельзя не упомянуть проделанную работу в целом. Использование трехмерной графики в аниме чаще всего вызывает опасения, однако «Онимуша» здорово выделяется на фоне большинства. Благодаря умелому использованию технологий и смешению с традиционной двухмерной графикой в отдельные моменты трудно понять, где между ними проходит граница. Особенно хорошо «Онимуша» справляется с крупными планами, так как авторы явно применяют смешанные техники и постобработку.
И если режиссуру и работу аниматоров есть за что хвалить, то к сюжету, увы, имеются большие вопросы. Самое интересное то, что обозначенный центральный конфликт в конечном счете почти не играет никакой роли в истории. Да, формально целью приключения является усмирение бунтовщиков под началом Иемона, но смещение фокуса превращает путешествие в своего рода балладу о Миямото. В самом начале авторы создают миф о знаменитом мечнике, очерчивая его могущество буквально парой штрихов, после чего почти все приключение служит раскрытию созданного образа.
Да, Миямото и правда раскрывается с разных сторон, не только показывая попавшие в легенды черты, но и проявляя слабину. Проблема в том, что крупная историческая фигура в итоге затмевает вообще все остальное: побочные персонажи меняются по щелчку пальцев, злодей не успевает толком раскрыться, а заявленный в начале конфликт, по сути, не завершается ничем. «Онимуша» задает немало вопросов и почти все из них оставляет без ответа, из-за чего на финальных титрах чувствуется легкая досада.
И все же «Онимуша» не назвать провальным: стильная анимация, яркий герой и запоминающиеся бои идут в однозначные плюсы сериалу, а минусы воспринимаются как итог завышенных ожиданий. Если не ждать от сериала какого-то чуда, то зритель, скорее всего, останется в выигрыше.