Семейная комедия о детях и строгих родителях.
«Да» было девизом отношений героев до тех пор, пока в их жизни не появилось трое детей. Теперь Эллисон выполняет роль требовательной матери, а ее муж Карлос является «добрым полицейским». Им постоянно приходится говорить «нет», чтобы уберечь своих отпрысков от травм или ошибок молодости. Однажды на родительском собрании встревоженные учителя показывают супругам видеоролик, в котором сын героев рассказывает о строгих методах воспитания матери. На помощь обеспокоенным родителям приходит школьный психолог, советующий провести так называемый «день да», то есть день, когда родители находятся во власти своих детей и должны соглашаться на все их просьбы. Эллисон, желая доказать своей семье, что никакая она не зануда и вовсе не тиран, соглашается на такую авантюру, и теперь всю семью ждет незабываемый день.
Обычно сказки заканчиваются словами «и жили они долго и счастливо», а что было после, читателям остается лишь догадываться. Это, конечно, ужасно несправедливо, ведь после этих слов начинается самое интересное, где два человека пытаются удержаться на плаву, пока их лодку качает бушующий ветер отношений и орущие дети, требующие свой завтрак. Эллисон и Карлос – родственные души, и будь этот проект романтической мелодрамой, мы могли бы наблюдать историю вполне здоровых отношений двух влюбленных. Однако лента вращается вокруг воспитания детей, которое не только отнимает все силы, но и заставляет тебя понемногу терять самого себя. Вот еще вчера ты бесстрашно прыгал со скалы, а сегодня пытаешься удержать дочь-подростка от соблазнительных чар музыкального фестиваля.
Эллисон начинаешь сочувствовать, даже если тебе в два раза меньше лет, чем ей, и у тебя нет даже собаки, не то что детей. Своей гендерной динамикой фильм похож на многие другие семейные комедии. Однако здесь прорисовываются попытки запечатлеть несправедливое распределение ролей: для детей отец является тем, с кем можно развлекаться, а мать, которая держит дом в порядке, олицетворяет прямо-таки Сталина. Героиня Гарнер тем временем безуспешно пытается вернуться к карьере после воспитания троих детей, а ближе к концу истории ее муж осознает важность партнерства ради сохранения семьи.
Но фильм вращается в первую очередь вокруг детей, и любые интересные элементы быстро растворяются в непрекращающемся беспределе, что, возможно, не было бы минусом, если бы сценаристы смогли прописать этот веселый хаос с хоть небольшой каплей оригинальности. В конечном итоге «День да», лишенный какого-либо юмора, превращается в аттракцион «веселья», в котором зрителям нет места. Кажется, что внутри концепции, в которой дети берут в свои руки действия родителей, можно было придумать более интересные выходки, чем съесть ведро мороженого за полчаса или пройти через автомойку с открытыми окнами. Из-за этих недочетов и слабых внутренних конфликтов между героями динамика истории быстро теряется, полтора часа длятся как все три, ну а самому фильму, по правде говоря, хочется сказать «нет».