Реальная история братьев Эмерсон, которые обрели известность спустя десятилетия после записи альбома.
Конец 1970-х. На ферме подросток (Ноа Джуп) играет на гитаре и воображает, что перед ним ликующая толпа. В следующем кадре уже взрослый Донни (Кейси Аффлек) просыпается и собирается на работу. Герой не стал звездой, но все еще живет музыкой: управляет студией и играет на свадьбах со своей женой Нэнси (Зои Дешанель). Коллекционер пластинок обнаруживает альбом Dreamin' Wild — давнее творение Донни и его брата Джо (Уолтон Гоггинс). Вскоре с героями связывается звукозаписывающая компания и предлагает перевыпустить старые песни. Забытые музыканты обретают славу, о которой уже давно перестали мечтать.
История братьев Эмерсон выглядит воодушевляющей сказкой, вышедшей из-под пера романтичного сценариста. Но все случилось на самом деле: Донни и Джо действительно, будучи подростками, самостоятельно выпустили альбом под названием Dreamin' Wild, который сочетает в себе блюз, соул, кантри и рок. Успех свалился на голову талантливых братьев спустя более 30 лет. Песня Baby стала хитом, а Эмерсоны записали переиздание альбома и возобновили музыкальную карьеру. «Дикие сны» были показаны вне конкурса Венецианского кинофестиваля еще в 2022 году. Осенью 2023-го картина стала доступна на Vudu. Но, как и пластинка Донни и Джо, работа Билла Полада продолжала оставаться в тени громких премьер. Сейчас «Дикие сны» вышли на Hulu: кажется, у нас появился повод вспомнить забытую картину о забытых музыкантах.
Одиссею братьев можно было перенести на экраны в виде стандартного биографического фильма: репетиции, поиск себя, неудача, неожиданный прорыв и ободряющий финал. Все это, разумеется, присутствует в картине, но без надрыва и голливудского лоска. «Дикие сны» — страшно медитативное кино, покрытое пеленой меланхолии. Вместо динамики и громких событий режиссер выбирает спокойный темп и внутренние метания героев. Сюжет то и дело возвращается в 1970-е, а юный Донни преследует взрослого Донни. Прошлое, как призрак, не дает главному герою покоя. Биллу Поладу неинтересно снимать картину о восставших из пепла музыкантах. Автор сочиняет историю о психологических последствиях разбитых мечтаний и экзистенциальном кризисе среднего возраста.
«Дикие сны» исследуют запоздалую известность и сопутствующую необъятную тревогу. Донни вкладывал душу в музыку с подростковых лет и наконец спустя столько времени добивается признания, но страх снова столкнуться с неудачей закрадывается глубоко внутри. За портрет удрученного героя стоит благодарить Кейси Аффлека: именно на плечах актера лежит тонна печали и растерянности, без которой «Дикие сны» не получились бы такими, какие есть.
Фильм Билла Полада — одновременно вселяющая надежду лента о заслуженной минуте славе и чувственная картина о семейных отношениях. Речь не только о крепкой братской связи, но и о неугасающей отцовской заботе. Глава фамилии с самого начала поддерживал энтузиазм меломанов, даже если на кону стояло финансовое положение семьи. Чувства вины и страха героя Аффлека проистекают из юношества: мужчина боится не только потерпеть провал, но и не оправдать надежды родителя. Только терзания Донни, разумеется, беспочвенны: отцу достаточно всего лишь слушать волшебную музыку сыновей. Семейная линия фильма трогает сердце сильнее, чем история с возрожденным альбомом. Фермеры Эмерсоны учат любить и верить, несмотря ни на что.
«Дикие сны» — сеанс психотерапии длинной 111 минут для тех, кто переживает, что поезд уже давно ушел. На протяжении всего фильма снова и снова включается Baby: мелодия, как навязчивая мысль, никогда не покидает героев полностью. Эта песня — олицетворение всех несбывшихся мечтаний, которые ждут своей очереди. Пример Донни и Джо, как бы это банально ни звучало, вдохновляет и вынуждает вспомнить далекие грезы. Главное, как известно, делать по любви. И, быть может, вы тоже когда-нибудь будете услышаны.