Комедийный взгляд на «Судную ночь» от режиссера «Шпиона» и «Девичника в Вегасе».
В условиях экономического кризиса власти Калифорнии запустили Большую лотерею: по правилам розыгрыша забрать куш может законный победитель или любой, кто сможет убить его до заката без использования огнестрельного оружия. Начинающая актриса Кэти (Аквафина) приезжает в Лос-Анджелес на кастинг. После череды неприятностей к ней в руки случайно попадает выигрышный билет с рекордно крупным джекпотом на сумму более трех миллиардов долларов. Кэти автоматически становится мишенью для каждого, кто готов пролить кровь ради денег. Чтобы дожить до захода солнца, девушке приходится нанять телохранителя-фрилансера Ноэля (Джон Сина), который гарантирует защиту за небольшой процент от выигрыша.
Злоключения Кэти начинаются еще до того, как против нее ополчится весь город. Первым делом неудачливую актрису встречают льющиеся сверху канализационные отходы и высокомерные взгляды людей из киноиндустрии. «Джекпот!» в каком-то смысле повторяет судьбу своей героини: скромного аутсайдера без претензий на высокое искусство западные рецензенты коллегиально пытаются закатать в асфальт. Глядя на, в общем-то, незаслуженный хейт, волей-неволей хочется взять пример с персонажа Джона Сины: встать на защиту того, кого все хотят уничтожить.
Конечно, сценарий картины сложно назвать интеллектуальным, но амбициозные попытки на полном серьезе проанализировать сюжетную логику комедийного боевика со стриминга выглядят банальным читерством. Бросаться уничижительными эпитетами в адрес не хватающей звезд с неба экшен-комедии кажется чрезмерным: не существует вразумительных причин назвать новый фильм Пола Фига «худшей комедией десятилетия» или «провалом на всех уровнях».
Начнем с того, что «Джекпот!» никого не обманывает и продает именно то, что рекламирует. Комедийный боевик полностью оправдывает жанровое назначение: сто минут чистого развлечения, чтобы весело провести время. Фильм не предлагает зрителям серьезных рассуждений на тему состояния мировой экономики и легкомысленно обращается с метафорой последствий внезапно свалившейся славы. При большом желании и то и другое можно было развить до полноценного авторского высказывания, вот только перед создателями картины не стояло такой цели. Незамысловатый сюжет компенсируют изобретательно поставленные драки и по большей части забавные импровизационные шутки. Главное, что фильм не хочется выключить на середине — большое достижение для продукта стримингового сервиса.
«Джекпот!» — именно тот тип комедии, который ожидаешь увидеть от режиссера «Девичника в Вегасе», «Копов в юбках» и «Шпиона». Пол Фиг не стал выдумывать ничего принципиально нового, а взял готовую формулу своего последнего хита и перенес на сценарий нового фильма. Параллели между «Шпионом» и «Джекпотом!» легко прослеживаются: первым умирает (или почти умирает) красавчик (вместо обаятельного Джуда Лоу брутальный Шонн Уильям Скотт), сюжет вращается вокруг неудачницы, которая неожиданно оказывается в центре внимания (Мелиссу МакКарти сменила Аквафина), звезда боевиков появляется в ироничном амплуа (теперь дурачится не Джейсон Стэйтем, а Джон Сина), в качестве камео задействован известный рэпер, который играет чудаковатую версию самого себя (на смену 50 Cent пришел Machine Gun Kelly). Что-то работает, что-то не очень, но в любом случае скучать не приходится.
В теории «Джекпот!» мог бы пополнить список лучших комедий Пола Фига, вот только успех прошлых хитов во многом гарантировала именно Мелисса МакКарти. Без ее актерской харизмы получилось заметно слабее. И если Сина еще может составить конкуренцию Стэйтему (похожая сцена с перечислением героем абсурдных фактов о самом себе обладает мемным потенциалом), то импровизационные способности Аквафины все-таки сильно уступают комедийным талантам МакКарти. Благо, актеры не лишены самоиронии. В «Джекпоте!» среди прочего проговаривается забавный метакомментарий о том, что играть сейчас может кто угодно, раз даже «гребаные рестлеры и ютуберы стали кинозвездами». Конечно, не все шутки в фильме так же четко бьют в цель, но посмеяться все равно есть над чем. Большего от комедии со стриминга, в принципе, и не требуется.
То есть смотришь, вроде смеёшься, а потом - ррраз: "Господи, какая же чушь! На что я трачу свою единственную жизнь??? На просмотр какой-то херни!"
И вот здесь по-хорошему режиссёр ...должен вставить в фильм что-то настоящее, какую-то сильную эмоцию или прозрение относительно персонажа (а лучше прозрение зрителя относительно себя).
И грамотный микс такой настоящей начинки и шуршащей обёртки и даёт классный опыт просмотра