Без спойлеров рассказываем, каким получилось полнометражное продолжение сериала «Во все тяжкие».
Без спойлеров рассказываем, каким получилось полнометражное продолжение сериала «Во все тяжкие».
Шесть лет назад на мажорной ноте завершился один из главных сериалов в истории телевидения — Уолтер Уайт, сдавший Джесси неонацистам, вернулся за ним и ценой собственной жизни спас протеже из плена. До мелочей продуманный финал (чего только стоит название Felina — анаграмма Finale и одновременно три символа химических элементов: Fe — железо, есть в крови; Li — литий, есть в метамфетамине; Na — натрий, есть в слезах) ставил точку на истории Уолтера и оставлял многоточие для Джесси. Впрочем, туманным его будущее не казалось: все понимали, что побег из плена — это уже хеппи-энд, причем заслуженный. Как герой начнет новую жизнь и сбежит от полиции — это вопросы, о которых тогда не хотелось задумываться.
Однако об этом всегда думал шоураннер сериала Винс Гиллиган, так и не отпустивший придуманную им вселенную и расширивший ее спин-оффом про Сола Гудмана. Открытый финал, в котором Джесси уезжает на El Camino вдаль и стучит от радости по рулю, Гиллиган зачем-то решил подвести к черте и ответить, а как именно и на чем конкретно закончится история героя. Проблема в том, что никто об этом не спрашивал, поэтому и реакция на фильм соответствующая — неловкое «ну… ладно». El Camino — это просто вклиненные два часа между побегом Джесси и тем хеппи-эндом, о котором зрители знали шесть лет назад.
Впрочем, вопрос «смотреть фильм или нет» для фанатов сериала стоять вообще не должен — однозначно смотреть. Главная заслуга El Camino как раз в том, что он позволяет зрителям вернуться к любимым героям — пускай к некоторым через флешбэки Джесси. Причем это не наглое желание надавить на фансервис, а в первую очередь необходимость рассказать историю постфактум — практически три эпизода старого доброго сериала «Во все тяжкие», смонтированные в один фильм-эпилог, который зачем-то «украсили» черными полосами сверху и снизу.
Сценарий Гиллигана отполирован и целиком состоит из фирменных эпизодов — со злой иронией, черным юмором и абсурдом (сцена дуэли!). И одна из его главных заслуг как раз в том, что Гиллиган не стал масштабировать историю с героическим побегом от полиции, а остался верен сериальной традиции и приземлил драму до поиска денег в квартире или, например, до конфликта из-за нескольких тысяч долларов. В конце концов фильм даже снят с типичными для сериала вкраплениями таймлапсов, POV-кадрами и клиповым монтажом. Все кричит о том, что это «Во все тяжкие» — как внутри, так и снаружи.
Однако ничего этого могло не быть, если бы не согласие Аарона Пола вернуться к, возможно, главной роли в своей карьере. За шесть лет между финалом сериала и выходом полнометражного фильма актер, к сожалению, не стал такой большой звездой, как его коллега Брайан Крэнстон, но все равно в очередной раз показывает, насколько он талантлив. За двухчасовой хронометраж Пол демонстрирует весь спектр эмоций, которые чувствовал Джесси за 5 сезонов сериала — от горделивости и беспечности до унижения и раскаяния, — и своей великолепной игрой напоминает, что если кто-то в циничной вселенной сериала «Во все тяжкие» заслуживает хеппи-энда и второго шанса, то это точно Джесси Пинкман.