
Романтичный слэшер о том, что момент всегда неподходящий.
Если бы не монетизация праздников — капитализм давно бы проиграл! Счастливые дни календаря вынуждают не только с удовольствием тратить деньги на подарки, открытки, цветы и прочие знаки внимания, но и ходить в кино на новинки, окрашенные декорациями исключительного повода. Чаще всего конвейер выходного контента выпускает романтические комедии и фильмы ужасов — беззастенчиво жанровые ленты, которые давят на проверенные рецепторы, то есть изрядно пугают и вдоволь умиляют. Актер и режиссер Джош Рубен решил пойти по пути наименьшего сопротивления — объединить заезженные паттерны практически в первозданном виде и презентовать слэшер о маньяке, который вспарывает кишки влюбленным.
Пока город готовится к свиданиям на выживание — уже который год в Штатах орудует маньяк на День святого Валентина! — Элли (Оливия Холт) набирается терпения перед встречей с руководством. Ее рекламная кампания ювелирных украшений выбесила общественность, а Интернет ошибок не прощает. К тому же бывший парень бомбит соцсети лучистыми снимками с новой пассией. И все-таки романтическая магия настигает барышню с циничным настроем. Постановочное знакомство в кофейне перетекает в офис: высокий обаятельный эксперт по рекламе Джей Симмонс (Мэйсон Гудинг) должен реанимировать репутацию агентства после провала Элли.
То ли свидание, то ли планерка в День святого Валентина заносит Элли и Джея на карту планов маньяка с глазами-сердечками, этакого злого амура со стрелами: не выживут только любовники! Джон Рубен не пытается выворачивать жанры наизнанку и делать вид, что дистанцируется от проверенных формул, а с азартом и озорством балуется клише, без которых не обходятся ужастики и ромкомы. Под маской злодея прячется неизвестный, личность которого предстоит установить, а любовь всей жизни непременно придется догонять в аэропорту. Именно непосредственность и открытое желание подурачиться больше всего и подкупают в «Глазах-сердечках». Череда намеков на классику того и другого жанра, приправленная бесстыдной иронией над схематизмом киношных конструктов, моментально отбивает желание искать противоречия и ругать фильм за бетонные условности. После почти десятилетия вдумчивых хорроров о незаживающих травмах публике все больше хочется окунуться в кинематографическую резню без лишних слов и поиска трактовок, и режиссер дарит шанс провести вечер с необязательным, но обаятельным фильмом (рейтинги на «томатах» — красноречивое признание в зрительской любви).
Джош Рубен не раз снимался в инди-хоррорах вроде «Зеленее травы», но чаще мелькал в сериалах, в малой форме и начал снимать сам. Его дебютный полнометражный фильм «Оборотни внутри» — довольно неприхотливое упражнение в скрещивании хоррора и комедии, а вот уже следующая лента «Напугай меня» так или иначе выделяется в «лягушатнике» малобюджетного производства, хотя бы благодаря премьере на «Сандэнсе». Рубен предложил погрузиться в своеобразный спектакль, где малознакомые мужчина и женщины, запертые в уютной хижине из-за непогоды, рассказывают друг другу страшные истории. Звучит не слишком захватывающе, но благодаря актерскому нахальству Аи Кэш и самого Рубена от просмотра сложно оторваться.
«Глаза-сердечки» в формате рекомендации тоже могут выглядеть не вполне убедительно — в конце концов фанаты хорроров без лишних напоминаний включают «Мой кровавый Валентин» о неспокойном шахтере, которому то и дело нечем заняться в середине февраля. Отличает фильм Рубена от классики жанра наивность и даже целомудренность. Слэшеры раз за разом наказывали подростков за не слишком упорядоченный секс и повышенные дозы алкоголя, но тем не менее делали ставку именно на телесность и откровенность. «Глаза-сердечки» предлагают невинную влюбленность в попытках спастись от надвигающейся угрозы. В конце концов кто как не Амур с кровавыми помыслами лучше всего иллюстрирует риски первых свиданий? Всегда есть шанс, что либо тебя убьет новый партнер, либо вы вдвоем станете жертвой взаимного влечения и гормонального буйства, которое отключает голову и любые меры предосторожности. Уж лучше вдвоем отбиваться от маньяка!
Не совсем понимаю, почему такие фильмы до сих пор заходят людям. Слэшеров всегда снимали не мало, ...а в последние годы ещё и весь, какой можно креатив, тужа пустили. Например, слэшер-версии тех же сказок и мультиков а-ля Винни-пух. В чём свежесть-то?