Что посмотреть Раньше было лучше?
Миля Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLsWZbPQPr
Рецензии

Рецензия на фильм «Горизонты: Часть 1»: старый конь борозды не портит?

Конвенциональный вестерн о противостоянии первых поселенцев и коренного народа Америки.

Добавить в закладки

Трейлер

Горизонты: Часть 1

Пожалуй, нет более американского жанра, чем вестерн. Истории о бравых ковбоях и Диком Западе захватили широкие экраны с самого расцвета кинематографа. За более чем вековое существование вестерн хоронили десятки раз, но он каждый раз выкарабкивался из зыбучих песков забвения, отчаянно отказываясь умирать. В конце прошлого столетия едва не зафиксировали окончательное время смерти жанра, но сначала «Танцующий с волками» Кевина Костнера, а после и «Непрощенный» Клинта Иствуда вновь реанимировали саги о фронтире не только для зрителей, но и для киноакадемии («Танцующий с волками» получил семь премий «Оскар», «Непрощенный» — четыре). И Костнер, и Иствуд — «главные ковбои» американского кино — до сих пор в деле. И пока второй вовсю работает над последним фильмом, первый снял проект мечты, премьера которого состоялась на минувшем Каннском фестивале. 

С «Танцующим» Кевин Костнер повлиял не только на развитие вестерна, но и на весь современный американский кинематограф. Если перенести «Танцующего с волками» и «Аватар» на бумагу, то выяснится, что на уровне фабулы это практически идентичные фильмы, где во второй лишь добавили немного синих красок. Какая же участь уготована новой картине режиссера?

Кевин Костнер в роли Хэйза на кадре из фильма «Горизонты: Часть 1»

Кевин Костнер в роли Хэйза на кадре из фильма «Горизонты: Часть 1»

«Горизонты: Часть 1» — первый фильм потенциальной тетралогии Костнера (вторая глава выйдет в прокат уже в августе, а судьба третьего и четвертого фильма напрямую зависит от кассового успеха первых двух). Замысел режиссёра столь же амбициозен, сколь и безумен. Честолюбие проявляется не только в монструозном трехчасовом хронометраже и гигантском бюджете картины, но и в ставке на конвенциональный сюжет в эпоху переосмысления жанра. Первые «Горизонты» — классический, даже старомодный вестерн, снятый словно по учебнику из прошлого века. Жестокое коренное население, не менее жестокие поселенцы, убивающие без разбора всех аборигенов, а не только виновных в бесчинствах. Молчаливый, уставший от былых сражений главный герой, мечтающий вести спокойную жизнь, но невольно попавший в центр разборок. Хэйс Эллисон (Кевин Костнер) — пастиш на безымянного ковбоя Иствуда. Персонажа, оставшегося давно в прошлом. Сегодня главные действующие лица вестернов уже не просто угрюмые стрелки, а на Диком Западе принято открыто говорить на более важные темы: о подавлении или же принятии своей сексуальности («Власть пса», «Странный образ жизни») и колониальной политике белого населения. Картина Костнера не может предложить жанру ничего нового, лишь давно заученные, почти хрестоматийные сюжетные арки.

Сиена Миллер в роли Фрэнсис на кадре из фильма «Горизонты: Часть 1»

Сиена Миллер в роли Фрэнсис на кадре из фильма «Горизонты: Часть 1»

Вот кровавый набег индейцев на поселенцев, оказавшихся на земле апачей. Вот блондинка в беде, которую спасает благородный джентльмен. А вот мстящие без разбора «бледнолицые», убивающие невинных и упивающиеся собственной жестокостью. Хорошо знакомые тропы растянуты на сто восемьдесят минут и разбиты на четыре отдельные истории. Полиптих отчаянно отказывается складываться в общую картину. Вместо этого приходится наблюдать за стремительно сменяющими друг друга сюжетными линиями. За злоключениями Хэйса Эллисона и прибившейся к нему куртизанки Маригольд (Эбби Ли) с младенцем на руках. За зарождением романа между овдовевшей Фрэнсис (Сиенна Миллер) и лейтенантом Трентом (Сэм Уортингтон). За возмездием семейства Сейкс девушке Люси (Джена Мэлоун), убившей их папашу — ее бывшего любовника и отца ее ребенка. За осиротевшим подростком, присоединившимся к отряду линчевателей, продающих скальпы аборигенов по сотне за штуку.

Кевин Костнер в роли Хэйза на кадре из фильма «Горизонты: Часть 1»

Кевин Костнер в роли Хэйза на кадре из фильма «Горизонты: Часть 1»

Фрагментарно поданный сюжет больше напоминает сериал, но никак не полнометражный фильм. Три часа хронометража воспринимаются лишь как масштабный трейлер к основной истории, а финальная сцена из стремительно сменяющихся кадров в духе «смотрите в следующей серии» лишь подтверждает это. 

«Горизонты» определено смогут порадовать фанатов старомодных вестернов, но вряд ли им под силу стать нововведением жанра. Теперь же параллели между Костнером и Кэмероном будут возникать не только в контексте схожести «Танцующего» и «Аватара». Ведь мало того что Костнер красиво закольцевал переклички, позвав на одну из главных ролей Сэма Уорингтога, так теперь и судьба многосерийного opus magnum режиссёра напрямую зависит от кассовых сборов. Равно как и у Кэмерона с «Аватаром». Но получится ли у Костнера довести свою идею до логического финала? Узнаем несколько месяцев спустя. 

Текст: Кирилл Артамонов
10 комментариев
А
Пока Костнер вынашивал свои грандиозные планы, как бы оставить нестираемый след в мировом фонде кино, стандарты эиого самого кино значительно выросли. А он так и остался душой в махровых девяностых и наснимал что-то реликтовое
Скрыть 3 ответа
3 ответа
Новая редакция Fim.ru прогрессивная и поэтому ей не нравится старомодные вестерны где на главных ролях белые цингендерные актеры играют сильных и мужественных персонажей. Вот если бы в фильме был какой-нибудь глиномес который стесняется своей ориентации или в основу контекста сюжета был бы заложен покаянный месседж об ужасах рабства, то редакция билась бы в экстазе и рисовала фильму девятки и десятки. А так увы и ах.
Скрыть 2 ответа
2 ответа
"Горизонты" были обречены уже на этапе кастингтона Сэма Уортингтона. Чувак как эстафетная палочка, которую предают друг другу кассовые провалы (кроме Аватара, оф корз)
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Если рассуждать в контексте новых трактовок, то Костнер, наверное, самый последний человек, от которого можно ждать свежего прочтения и новых символов.
Он производит впечатление редкостного консерватора
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?