Экранизация одноименного young-adult бестселлера Фионы Розенблюм.
Все мысли Стейси Фридман (Санни Сэндлер) посвящены предстоящей бат-мицве — мероприятию, которое, по ее мнению, станет самым важным днем в жизни. Тринадцатилетнюю девочку волнует не религиозный обряд, а вечеринка после. Вместе с лучшей подругой Лидией (Саманта Лоррэйн) героиня с раннего детства мечтала устроить роскошный вечер, который знаменует начало взросления. Дружба школьниц начинает трещать по швам, когда между ними встает смазливый одноклассник Энди (Дилан Хоффман). Стейси ступает на тропу войны, подростки не могут простить друг друга за необдуманные действия, а праздники некогда неразлучных девочек окончательно выходят из-под контроля.
Адам Сэндлер продолжает продюсировать картины для Netflix. Весной этого года зрители увидели вторую часть детективной саги с ним же и Дженнифер Энистон в главных ролях — «Убийство в Париже». А теперь под конец лета вышел фильм о подростках, который также состоялся не без помощи популярного актера. Молодежная комедия занимает особое место в копилке Сэндлера. Как-никак в ленте снялась семья звезды: сам артист исполнил роль отца героинь, которых воплотили на экране его реальные дочери (Санни и Сэди Сэндлер). В фильме также появляется жена Сэндлера — в образе матери Лидии (Джеки Сэндлер). И без того комфортное кино приобретает дополнительный окрас. «И не подумай прийти на мою бат-мицву» выглядит совместным детищем голливудской семьи, которая, очевидно, весело провела время на съемочной площадке. Быть может, им и не пришлось старательно вживаться в роли. Адама Сэндлера, например, и вне экрана довольно легко представить в амплуа заботливого и строгого отца в мешковатой одежде.
Проект Netflix временами напоминает другой coming of age фильм этого года — «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет». Стейси так же, как и персонаж Эбби Райдер Фортсон, в минуты отчаяния и меланхолии мысленно обращается к Всевышнему. Обе героини переживают непростой период, а сюжеты так или иначе вращаются вокруг религии. Впрочем, по интонации это совершенно разные истории. Работа Келли Фрэмон — «маленькое» инди-кино, а картина с семьей Сэндлер — типичная комедия для стримингового гиганта.
Бат-мицва — обряд посвящения, после которого ребенок вступает во взрослую жизнь. Если убрать обычай иудаизма из сюжета, история потеряет важную составляющую, но тем не менее останется точной зарисовкой подросткового периода. Предстоящий праздник — определенная черта для главных героинь, после которой жизнь якобы по щелчку пальцев должна измениться. На самом деле подруги взрослеют не в момент запланированного мероприятия, а постепенно, учась на горьких ошибках и понимая, как важно брать ответственность за свои поступки.
Авторы говорят о периоде нежного возраста, когда кажется, что ты уже не ребенок, но обувь на шпильках можно еще отложить до лучших времен. В центре пубертатных страстей оказывается тема дружбы: Лидия и Стейси делают друг другу больно и инфантильно выясняют отношения. Когда ты в средней школе, а лучшая подруга целует мальчика твоей мечты, о спокойном разговоре без драматизма и речи быть не может. Картина с Сэндлерами не избегает шаблонных тропов и не старается выделиться из груды семейного контента Netflix. Вероятно, все истории взросления уникальны и одновременно похожи друг на друга, но, согласитесь, их никогда не бывает слишком много.
Несмотря на схожесть с сотнями других картин о школьниках (в первую очередь производства Netflix), «И не подумай прийти на мою бат-мицву» дарит полуторачасовое уютное времяпрепровождение. Перед нами любовное письмо всем, кто когда-либо был тринадцатилетней девочкой и переживал из-за мелочей так, словно вот-вот наступит конец света. Но не спешите закрывать вкладку с фильмом, если вы не подходите под это описание. Упрямые школьницы, фанатеющие от Дуа Липы и предпочитающие широкие жесты, способны растрогать зрителей любого возраста и гендера.