Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Рецензия на фильм «Красное уведомление» — самый дорогой (и, возможно, самый бездушный) блокбастер Netflix

Дуэйн Джонсон, Райан Рейнольдс и Галь Гадот бегают за древними сокровищами в фильме, который очень хочет быть новым «Индианой Джонсом».

Добавить в закладки

Трейлер

Агент ФБР Джон Хартли (Дуэйн Джонсон) хочет поймать одного из самых известных воров произведений искусств в мире, ловкого Нолана Бута (Райан Рейнольдс) — тот как раз планирует украсть одно из «яиц Клеопатры». Арест проходит успешно, вот только из-под носа у агента артефакт крадёт ещё более успешная воровка Слон (Галь Гадот), после чего путём хитрых манипуляций засаживает Хартли в тюрьму. Причём ту же самую, где уже сидит Бут. Вместе им придётся придумать план, как выбраться из заключения и раньше Слона найти все три яйца, чтобы очистить имя Джона, поймать преступницу и заодно вновь сделать Нолана самым великим вором в мире. Есть одна загвоздка. Никто не знает, где находится третье яйцо, уже более двух тысяч лет.

Галь Гадот в роли Сары Блэк на кадре из фильма «Красное уведомление»

Галь Гадот в роли Сары Блэк на кадре из фильма «Красное уведомление»

О «Красном уведомлении» не очень интересно говорить как о фильме — гораздо лучше любых кинокритических терминов его описывают знакомые фразы: это то самое «кино на вечер», «под пивко», которое вряд ли кого-то сильно расстроит, но и точно забудется спустя примерно минуту после запуска финальных титров. В общем, идеальный кинематографический эквивалент слову «контент» — бездушный и лишённый всякого артистизма продукт, который наверняка поставит пару рекордов по просмотрам на Netflix (уже ставит) и благополучно уйдёт в забвение. Пока, конечно, к нему не выпустят точно такой же бестолковый сиквел.

Райан Рейнольдс в роли Нолана Бута на кадре из фильма «Красное уведомление»

Райан Рейнольдс в роли Нолана Бута на кадре из фильма «Красное уведомление»

Занятно тут другое: «Красное уведомление» — на данный момент самый дорогой проект Netflix и, соответственно, один из самых высокобюджетных фильмов года. И в этом смысле он выступает прекрасным анамнезом всего современного Голливуда, эдакой квинтэссенцией того, к чему сейчас стремятся почти все большие студии в своём странном стремлении снимать как можно более унылое экшен-кино. Это фильм, который как будто бы делали по учебнику, по сто раз опробованной схеме идеального блокбастера: огромный бюджет, много локаций, мировые звёзды в главных ролях, острый в конце концов сюжет об античных артефактах и нацистском золоте. Но при этом из формулы выкачали всё живое, оставив только пластмассовую оболочку и навязчивые кивки в сторону других фильмов: тут и музыка почти «бондовская», и «Индиана Джонс» над героями нависает страшной тенью (в один момент Рейнольдс даже насвистывает знаменитую мелодию Джона Уильямса). Наверное, так создатели хотели прочертить линию и обозначить преемственность прошлого — но вместо этого отсылки лишь постоянно напоминают, что за пределами «Красного уведомления» существует ещё и действительно хорошее приключенческое кино.

Дуэйн Джонсон в роли Джона Хартли на кадре из фильма «Красное уведомление»

Дуэйн Джонсон в роли Джона Хартли на кадре из фильма «Красное уведомление»

В чём смысл вашего большого бюджета, если все ударные сцены (которых тут штуки три) всё равно плохо нарисованы на компьютере? Зачем было летать по разным странам и кичиться этим в промоматериалах, чтобы потом весь фильм снимать актёров крупным планом на фоне хромакея? К чему броские детали о нацистском золоте и мифах о Клеопатре, если сюжет всё равно фокусируется на фрейдистской психологии уровня дошколят и детских травмах Рейнольдса (прямо как в другом плохом блокбастере с Райаном, «Телохранителе жены киллера»), а единственный неожиданный сюжетный ход можно предугадать где-то за час?

Галь Гадот в роли Сары Блэк на кадре из фильма «Красное уведомление»

Галь Гадот в роли Сары Блэк на кадре из фильма «Красное уведомление»

Каждая сцена «Красного уведомления» напоминает нам о том, что это кино, которое сделали люди с патологической ненавистью к творческим рискам и вообще любому креативу. Что режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер, автор «Небоскрёба» и «Полутора шпионов» — фильмов, выделяющихся своей звенящей посредственностью даже на фоне и без того невеликой фильмографии Дуэйна Джонсона. Что сам Скала, с обретением звёздного статуса решивший, видимо, полностью отказаться от хоть сколько-нибудь нестандартных образов (больше никаких сумасшедших наркоманов из «Кровью и потом»). Что Рейнольдс, с выхода «Дэдпула» ни разу не игравший хоть кого-то, кроме Райана Рейнольдса. На их фоне Галь Гадот с одной ухмылкой на весь фильм выглядит почти интересно — хотя тоже ничего особенного не делает.

Несмотря на весь этот негатив, «Красное уведомление» стоит посмотреть. Но не для того, чтобы хорошо провести вечер — радуют тут только колкости Рейнольдса, и то одна из десяти, — а чтобы увидеть, какого рода блокбастеры нам стоит ждать в новую эру стримингов. «Бонд» закончился, и неизвестно, когда (и каким) вернётся; Том Круз скоро совсем постареет; Marvel испугались Сэма Рейми и вообще постепенно уходят на Disney+; Нолан перестал собирать деньги; Вильнёву интереснее смотреть на песок, чем снимать кино; когда-нибудь, может, Джордж Миллер сделает нового «Безумного Макса», если успеет. Большим кино заправляют люди, которые понятия не имеют, как снимать экшен, а любые старания своих координаторов трюков (вероятно, очень талантливых) губят монтажом. Стараются только фильмы поменьше, но тем никогда не видать таких сборов и бюджетов. Пластмассовый мир победил.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?