Дуэйн Джонсон, Райан Рейнольдс и Галь Гадот бегают за древними сокровищами в фильме, который очень хочет быть новым «Индианой Джонсом».
Агент ФБР Джон Хартли (Дуэйн Джонсон) хочет поймать одного из самых известных воров произведений искусств в мире, ловкого Нолана Бута (Райан Рейнольдс) — тот как раз планирует украсть одно из «яиц Клеопатры». Арест проходит успешно, вот только из-под носа у агента артефакт крадёт ещё более успешная воровка Слон (Галь Гадот), после чего путём хитрых манипуляций засаживает Хартли в тюрьму. Причём ту же самую, где уже сидит Бут. Вместе им придётся придумать план, как выбраться из заключения и раньше Слона найти все три яйца, чтобы очистить имя Джона, поймать преступницу и заодно вновь сделать Нолана самым великим вором в мире. Есть одна загвоздка. Никто не знает, где находится третье яйцо, уже более двух тысяч лет.
О «Красном уведомлении» не очень интересно говорить как о фильме — гораздо лучше любых кинокритических терминов его описывают знакомые фразы: это то самое «кино на вечер», «под пивко», которое вряд ли кого-то сильно расстроит, но и точно забудется спустя примерно минуту после запуска финальных титров. В общем, идеальный кинематографический эквивалент слову «контент» — бездушный и лишённый всякого артистизма продукт, который наверняка поставит пару рекордов по просмотрам на Netflix (уже ставит) и благополучно уйдёт в забвение. Пока, конечно, к нему не выпустят точно такой же бестолковый сиквел.
Занятно тут другое: «Красное уведомление» — на данный момент самый дорогой проект Netflix и, соответственно, один из самых высокобюджетных фильмов года. И в этом смысле он выступает прекрасным анамнезом всего современного Голливуда, эдакой квинтэссенцией того, к чему сейчас стремятся почти все большие студии в своём странном стремлении снимать как можно более унылое экшен-кино. Это фильм, который как будто бы делали по учебнику, по сто раз опробованной схеме идеального блокбастера: огромный бюджет, много локаций, мировые звёзды в главных ролях, острый в конце концов сюжет об античных артефактах и нацистском золоте. Но при этом из формулы выкачали всё живое, оставив только пластмассовую оболочку и навязчивые кивки в сторону других фильмов: тут и музыка почти «бондовская», и «Индиана Джонс» над героями нависает страшной тенью (в один момент Рейнольдс даже насвистывает знаменитую мелодию Джона Уильямса). Наверное, так создатели хотели прочертить линию и обозначить преемственность прошлого — но вместо этого отсылки лишь постоянно напоминают, что за пределами «Красного уведомления» существует ещё и действительно хорошее приключенческое кино.
В чём смысл вашего большого бюджета, если все ударные сцены (которых тут штуки три) всё равно плохо нарисованы на компьютере? Зачем было летать по разным странам и кичиться этим в промоматериалах, чтобы потом весь фильм снимать актёров крупным планом на фоне хромакея? К чему броские детали о нацистском золоте и мифах о Клеопатре, если сюжет всё равно фокусируется на фрейдистской психологии уровня дошколят и детских травмах Рейнольдса (прямо как в другом плохом блокбастере с Райаном, «Телохранителе жены киллера»), а единственный неожиданный сюжетный ход можно предугадать где-то за час?
Каждая сцена «Красного уведомления» напоминает нам о том, что это кино, которое сделали люди с патологической ненавистью к творческим рискам и вообще любому креативу. Что режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер, автор «Небоскрёба» и «Полутора шпионов» — фильмов, выделяющихся своей звенящей посредственностью даже на фоне и без того невеликой фильмографии Дуэйна Джонсона. Что сам Скала, с обретением звёздного статуса решивший, видимо, полностью отказаться от хоть сколько-нибудь нестандартных образов (больше никаких сумасшедших наркоманов из «Кровью и потом»). Что Рейнольдс, с выхода «Дэдпула» ни разу не игравший хоть кого-то, кроме Райана Рейнольдса. На их фоне Галь Гадот с одной ухмылкой на весь фильм выглядит почти интересно — хотя тоже ничего особенного не делает.
Несмотря на весь этот негатив, «Красное уведомление» стоит посмотреть. Но не для того, чтобы хорошо провести вечер — радуют тут только колкости Рейнольдса, и то одна из десяти, — а чтобы увидеть, какого рода блокбастеры нам стоит ждать в новую эру стримингов. «Бонд» закончился, и неизвестно, когда (и каким) вернётся; Том Круз скоро совсем постареет; Marvel испугались Сэма Рейми и вообще постепенно уходят на Disney+; Нолан перестал собирать деньги; Вильнёву интереснее смотреть на песок, чем снимать кино; когда-нибудь, может, Джордж Миллер сделает нового «Безумного Макса», если успеет. Большим кино заправляют люди, которые понятия не имеют, как снимать экшен, а любые старания своих координаторов трюков (вероятно, очень талантливых) губят монтажом. Стараются только фильмы поменьше, но тем никогда не видать таких сборов и бюджетов. Пластмассовый мир победил.