Непритязательное кино о том, как важно не застревать в прошлом.
1920-е. Любопытная старшеклассница Беа (Пейтон Лист) с интересом рассматривает экспонаты музея на экскурсии. Нарушая правила, девушка заходит в запрещенный зал, где обнаруживает древнее зеленое кольцо. Охранник застает школьницу врасплох, и та не успевает положить ценную вещь обратно. Стоит героине выйти из музея, как ее тотчас сбивает автомобиль. Действие переносится на сто лет вперед: подросток Коул (Майкл Чимино) вместе с мамой переезжают в новый дом. Все бы ничего, но в комнате юноши обитает призрак: это Беа застряла в мире живых.
Фэнтезийная лента Эмили Тин вышла еще в октябре на Netflix. Релиз фильма о паранормальной любви удачно совпал с хэллоуиновским сезоном. Сейчас картину также можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Амедиатека: пусть в тренде уже не тыквенный латте, а за окном валит снег, «Моя соседка — призрак» на удивление хорошо подходит и для зимнего вечера. Вероятно, все дело в эскапистском настроении картины, которая не перегружена излишним драматизмом.
Коул и Беа предсказуемо сближаются и находят друг в друге родственные души. Герои, истосковавшиеся по теплым разговорам, часами беседуют о том, о сем. Подростки из разных столетий обнаруживают точку соприкосновения: оказывается, оба те еще меломаны. Если Беа разбирается в джазе, то Коул читает соседке-призраку лекцию о музыке ХХ и ХХI веков: девушка из прошлого с упоением слушает о Дэвиде Боуи и Тейлор Свифт. В подобного рода маленьких фрагментах кроется главное достоинство картины: режиссерка не спешит к кульминации и сосредотачивается на формировании связи между молодыми людьми.
Несмотря на жанр и завязку, фильм Эмили Тин — не столько история любви, сколько исследование горя. Коул переживает смерть отца, с которым, очевидно, у юноши были теплые взаимоотношения. Жизнь парня разделилась на до и после, ему все еще тяжело отпустить прошлое и, как и полагается подростку, радоваться жизни и наслаждаться беспечностью. Общение с призрачной девушкой отвлекает от зудящей боли внутри и помогает Коулу принять быстротечность существования: как-никак Беа тоже умерла, а значит, когда-нибудь придется попрощаться и с леди в винтажном платье (к слову, развязка сюжетной линии Беа — не то чтобы неожиданный и изобретательный, но довольно симпатичный поворот). Не подумайте, перед нами все еще приторный ромком с предсказуемыми ходами, но размышления о прощании и скорби добавляют ленте дополнительные грани.
Поскольку Беа — барышня из 1920-х, фильм то и дело проваливается в ностальгический омут. Дело не только в наряде главной героини. Например, в одной из сцен Коул ведет подругу на тематическую вечеринку в стиле ревущих двадцатых. Добавьте еще ко всему прочему разговоры о «Великом Гэтсби» — в общем, соответствующего антуража достаточно. Впрочем, у зрителей может возникнуть ощущение, что авторы могли бы заострить внимание на столкновении двух миров и культурном шоке гостьи из прошлого. В целом у Эмили Тин получилось необязательное кино со сверхъестественными элементами, проклятиями и лирическими музыкальными вставками. «Моя соседка — призрак» не войдет в списки лучших, затеряется среди ярких представителей жанра, и это совершенно нормально. В конце концов перед нами просто приятная находка на вечер, которую смотришь краем глаза.