Фальшиво спетый гимн человеческой выносливости от продюсеров Бена Аффлека и Мэтта Дэймона.
Кризис идей в Голливуде очевиден, однако на нише спортивного кино практически не отражается. Каждый год календарь релизов стабильно пополняется проектами об атлетических достижениях, сделанными с одинаковой подачей и разной долей пафоса. На стадии производства новый фильм Amazon MGM «Неукротимый» завлекал своим центральным героем Энтони Роблсом — тот родился с одной ногой и смог стать чемпионом Национальной ассоциации студенческого спорта по борьбе. Несмотря на попытки придать Роблсу глубину и сделать его по-настоящему интересным, создатели «Неукротимого» ограничились клишированной подачей, набором стереотипов, утомительным двухчасовым хронометражем и отсутствием всякого энтузиазма к собственному материалу.
В 2007 году Роблс (лауреат «Эмми» Джаррель Джером) с успехом заканчивает школу, вопреки физическим ограничениям легко одолевает соперников на ринге, но жаждет явно большего. Проигнорировав предложения менее престижных колледжей, Роблс всеми силами пробивается в команду Университета Аризоны под руководством тренера Шона Чарльза (Дон Чидл). Путь к чемпионству оказывается нелегким, особенно когда дома царит хаос: мать Джуди (Дженнифер Лопес) застряла в токсичных отношениях с отчимом Ричем (Бобби Каннавале), денег едва хватает на еду, платить за ипотеку и вовсе нечем. Единственной опорой Роблса становятся его сиблинги: один даже говорит, что перед сном просит Бога лишить ноги — только бы стать таким же успешным и волевым парнем, как брат.
Реальный Роблс в трёхлетнем возрасте лично выбросил купленный ему протез и решил добиваться всего самостоятельно. В «Неукротимом» этот факт опустили, ведь сам Роблс неоднократно настаивал на том, чтобы люди игнорировали ограничения и воспринимали его как равного. Похвальная, заслуживающая уважения тактика, но только в качестве драматургической единицы Роблс практически тут же исчезает, становится инертным. Утрачивается элемент исключительности героя: аудитория будет до последнего гадать о рядовых профессиональных навыках Роблса, приведших к высоким результатам, но так и не получит чёткого ответа. Фильм механически перемещается с ринга в дом, из дома обратно на ринг; все бытовые ссоры и совместное времяпрепровождение родственников происходят чётко, отрепетированно, сгенерированно. Той самой жизни, которая закалила Роблса, в ленте практически нет, моментально ощутима фальшь. Вполне вероятно, причиной этому недостаточный опыт работы режиссёра-дебютанта Уильяма Голденберга, известного монтажёра и обладателя «Оскара» за фильм «Операция “Арго”». Под протекцией продюсеров Бена Аффлека и Мэтта Дэймона Голденберг уверенно чувствует себя в сценах состязаний, но практически не чувствует темпоритма в остальных эпизодах.
Однозначной похвалы заслуживает Джером: звезда сериалов «Когда они увидят нас» и «Я — Дева» давно готов перейти на большие экраны; «Неукротимый» — очевидное тому доказательство. Роблс в его исполнении получился максимально многогранным, насколько это позволял предсказуемый и упрощённый сценарий. Поп-дива Лопес пришла в проект, ещё будучи в отношениях с Аффлеком, и явно рассчитывала на участие в наградном сезоне. Разочарование наступило не только в личной жизни, но и на экране: отважную мать Роблса Джуди можно понять и пожалеть по-человечески, но с точки зрения артистических данных Лопес действует схематично и однообразно, прибегая к одним и тем же эмоциям (диапазон схож с прошлогодним «Атласом», где актриса сражалась с искусственным интеллектом).
«Неукротимый» оказался очередным лишённым идентичности проектом про аутсайдера, который смог. Как говорил любимый персонаж Роблса, боксёр Рокки Бальбоа: каждый чемпион когда-то отказался сдаваться. К концу фильма рискуют сдаться зрители — от назиданий и отсутствия оригинальности.