Неожиданно неплохая драма о британском турне русских футболистов в 1945 году.
В 1945 году одиннадцать футболистов московского «Динамо» отправились в Англию на серию товарищеских матчей с британскими клубами. Неожиданные победы нашей сборной стали настоящий сенсацией для зарубежных СМИ, которые дали футболистам прозвище «одиннадцать молчаливых мужчин». Бесконечная череда матчей, романтические интриги, музыкальные вечера и даже небольшое криминальное расследование станут главными пунктами маршрута поездки русских в далёкую Англию.
«Одиннадцать молчаливых мужчин» — очередная российская драма о былых успехах наших соотечественников в спорте, снятая по классической формуле. В центре истории команда молодых парней, которым придётся столкнуться с новыми условиями, способными закалить характер. Похожим образом работала и одна из самых кассовых российских лент «Движение вверх», в которой баскетболисты отправлялись на мюнхенскую Олимпиаду, чтобы сразиться с легендарной американской сборной.
На новый проект Алексея Пиманова не стоит идти, ожидая увидеть кино исключительно про футбол. «Одиннадцать молчаливых мужчин» — картина, которой удаётся сочетать сразу несколько жанров, поднимая не только тему нашего спорта, но и множество смежных с ней. Это кино и про дружбу, и о влюбленности в английских девушек, и, конечно, про противостояние двух мировых держав. И это вроде бы неплохо — как заявляет одна из английских журналисток, «мало кто купит книгу про футбол, где написано только про футбол».
Основная заслуга данной картины лежит на плечах её режиссёра Алексея Пиманова, которому удалось гармонично проработать эту жанровую полифонию: здесь и мелодрама, которая давит на ностальгию зрителей старшего возраста, и комедия о неловком поведении спортсменов в элитном обществе, и даже элементы триллера. Отдельно стоит сказать о том, что «Одиннадцать молчаливых мужчин» — совершенно новый опыт для режиссёра, чью карьеру, казалось бы, похоронил предыдущий проект «Крым».
На фоне других спортивных драм «Одиннадцать молчаливых мужчин» выделяют персонажи, обладающие невероятной харизмой. И пускай большая часть хронометража посвящена сюжетной линии Всеволода Боброва (Макар Запорожский), нетрудно проникнуться симпатией и к другим игрокам клуба. Наиболее запоминающимися становятся сцены взаимодействия членов команды: даже за пределами футбольного поля между ними возникает уникальная химия, которая создаёт атмосферу ленты.
Само собой, не обошлось и без минусов: появление в ленте антагонистов, недовольных успехами московского клуба, не только создаёт лишнюю драматическую нагрузку в сценарии, но и приводит к довольно странному финалу. За которым следуют традиционные титры с кадрами хроники под обновлённую версию композиции «Как молоды мы были» — приём, прямо скажем, не новый: слезы из зрителей вышибают любой ценой.
Пожалуй, трудно найти более подходящее место в календаре под выход этого фильма, чем вторая половина февраля. Драма про поездку наших в другую страну становится не только фильмом про героев прошлого, но и романтической комедией о встречах и расставаниях в центре Туманного Альбиона.