Простенькая, но согревающая история о попытке немолодого папы впервые в жизни поставить детей на первое место.
Энди Гудрич (Майкл Китон) уже более 25 лет владеет галереей в Лос-Анджелесе. Правда, в последнее время бизнес приносит одни только убытки. Возможно, немолодой делец успел растерять хватку. Когда молодая жена Наоми (Лаура Бенанти) по собственной воле отправляется в рехаб, чтобы побороть зависимость от таблеток, на плечи Энди ложится забота о близнецах-школьниках (Вивьен Лира Блэр и Хлоя Троуст). За помощью галерист обращается к старшей дочери от первого брака Грейс (Мила Кунис), которая вместе с мужем Питом (Дэнни Деферрари) ждёт пополнения в семействе.
Режиссёрка Холли Мейерс-Шайер выросла в семье кинематографистов. Мама постановщицы Нэнси Мейерс — авторка культовых ромкомов «Отпуск по обмену», «Чего хотят женщины» и «Любовь по правилам и без». Отец — Чарльз Шайер — сделал себе имя на дилогии «Отец невесты» со Стивом Мартином. Картина с Китоном и Кунис стала всего лишь вторым фильмом в карьере Мейерс-Шейер. В 2017-м режиссёрка сняла ромком с Риз Уизерспун «В гостях у Элис». Обе картины авторка снимает в Лос-Анджелесе и о людях искусства, но на сей раз к комедийным ноткам добавляется семейная драма. Вполне возможно, что для постановщицы это отчасти личная история. Мейерс-Шейер признаётся, что писала главную роль специально под Майкла Китона. Отрадно видеть, что в последние годы у актёра наблюдается ренессанс карьеры, причём в разных жанрах.
У Гудрича есть взрослая дочь, на которую прежде никогда не было времени. Галерист пахал без выходных и между работой и семьёй Энди всегда выбирал первое. Удивительно, но в 60 лет череда потрясений заставляет отца пересмотреть жизненные приоритеты. Ведь годы вне дома уже не вернуть. Финансовые неудачи в бизнесе намекают на возможную пенсию. Гудрич скоро станет дедушкой, так что у Энди появляется ещё один шанс повозиться с малышами. Учитывая, что муж даже не заметил, что жена уже несколько месяцев сидит на таблетках, нетрудно сделать вывод, что брак трещит по швам. Выбор в пользу работы привёл Гудрича к кризису.
Пожалуй, наиболее интересно в фильме наблюдать за отношениями Энди и Грейс. Наоми отправилась в рехаб и фактически пропала с экрана. Дети-близнецы наверняка поймут и простят заработавшегося папу, если родитель начнёт уделять школьникам большее внимание. Сложнее ситуация со старшей дочерью. Грейс уже далеко не ребёнок, взрослая женщина готовится стать матерью, а потому вспоминает собственное детство и не хочет повторить ошибок родителей. Дочь затаила нешуточную обиду на отца, который дни напролёт проводил вне дома. Грейс сожалеет, что Энди раньше не поставил семейные ценности и время с детьми на первое место. Может быть, получится исправиться с внуком. Но сначала нужно вернуть доверие и любовь дочери. И Кунис, и Китон здорово чувствуют себя на стыке комедии и драмы.
Мейерс-Шейер сняла тёплое кино, в котором нет откровенных злодеев. Просто так уж устроена наша жизнь — найти баланс между работой и личной жизнью исключительно трудно, а в сутках всего лишь 24 часа. Энди обеспечивал семью и был уверен, что жена и дочь оценят старания, однако деньги никак не заменяют душевной близости. Осознавая ошибки прошлого и глядя на семью Грейс, а особенно на заботливого и верного Пита, Гудрич потихоньку меняется. Конечно, одним из факторов и катализатором перемен становится время. Энди отнюдь не молодеет, галерея в последние годы успехами похвастать не может, дети растут на глазах, а на старости лет многие становятся сентиментальнее.
«Отец года» — название отчасти ироничное. Несколько десятилетий Гудрич точно не претендовал на громкий титул. Однако Мейерс-Шейер напоминает, что перемены возможны в любом возрасте. Может быть, если вам попадутся понимающие и добрые близкие, ошибки прошлого забудутся сравнительно быстро. «Отец года» не предлагает неординарных рецептов восстановления семейных отношений и не поражает неожиданными сюжетными поворотами. Это по-хорошему консервативное и согревающее кино, которое сегодня встречается не так уж и часто. Показать примирение папы и дочки без лишнего пафоса и с должной искренностью — для современного кинематографа уже большое достижение. Кажется, режиссёрка хотела снова напомнить, что нет ничего ценнее времени, а минуты, проведённые с детьми, бесценны. Мысль никак не новая, но в бешеном ритме ежедневных забот легко забыть о главном.