Оставь надежду, всяк сюда входящий.
Дани – заботливый и скромный парень, который после смерти отца решил наконец изменить свою жизнь. Он давно мечтал отправиться в кругосветное путешествие, и сейчас, казалось бы, ничто не может этому помешать. Однако накануне вечером герой знакомится с загадочной девушкой по имени Мила, которая моментально завлекает доверчивого молодого человека в свои сети. Всего за несколько часов спокойная жизнь Дани превращается в настоящий ад.
Главный герой нерешительно соглашается на долгожданную поездку, судорожно выбирает маршруты и до последнего не может завершить начатое. Только вот картина намерена представить совсем иного рода путешествие – не по европейским странам, и даже не по преступной жизни города, как это может показаться, а по темным закоулкам души самого парня. Что будет, если хорошего, едва ли не абсолютно нравственного человека поместить в стрессовые и опасные ситуации? Сможет ли он удержаться на хрупких ножках своей совести и, в конце концов, просто остаться в живых? Этими вопросами задаются сценаристы ленты, которые не только испытывают Дани, но и радикально переворачивают вектор фильма от первого кадра до самого последнего. «Преступить черту» в этом смысле достаточно хорошо работает: режиссер начинает с медленных кадров со спокойной музыкой, а после потока быстротечных и тревожных событий заканчивает на прямо противоположной ноте.
Создатели совершенно не жалеют главного героя. Напротив, на каждом шагу они устраивают для него все более изощренные испытания, что в какой-то момент создается ощущение видеоигры. Режиссер и сценаристы хотят, чтобы безобидный Дани открыл для себя темную сторону мира, где симпатичные девушки могут оказаться коварными и опасными, а твоя правда скорее всего никому не нужна. Ну, а дальше только ему решать, как поступать – попытаться добиться справедливости и будь что будет или же зарыть чувство вины глубоко внутри и попросту не высовываться. Моральные вопросы, неприятно и невзначай колющие зрителя, пытаются вовлечь в неоновый кроваво-красный путь этого кошмара, но чаще всего чувство раздражения пересиливает интерес от происходящего на экране.
Давид Виктори, режиссер фильма, не может до конца развить свою идею, которая вполне могла бы породить после себя катарсис, если бы не значительное количество какой-то фальши, пустоты и даже бессмысленности. Картине словно не хватило твердой руки автора, способного из изувеченного тела Марио Касаса сотворить шокирующий распад внутреннего мира. Вместо этого мы получаем тяжелый, но не сильно впечатляющий триллер, оставляющий после себя клочок недоразумения. Вопросов становится лишь больше, а изнурительный темп и демоническое настроение лишь слегка касаются нашей зоны комфорта. Да, добропорядочный человек совершил прогулки через круги ада, но даже оглушительная музыка с трудом может столкнуть тебя в эту мрачную перспективу. В результате «Преступить черту», разогнавшись на полной скорости, теряет всего себя уже к середине хронометража так же, как понемногу теряет и интерес зрителя.