Жуткое переосмысление старой киносказки с кровью, кишками и фанатскими отсылками.
Алексу (Матьё Бергер) исполнилось 18 лет, но он всё ещё одержим трилогией Люка Бессона «Артур и минипуты» и окружает себя игрушками, книжками и даже костюмами из франшизы. В качестве подарка на день рождения друзья решают отвезти именинника на съёмочную площадку — в старинный заброшенный дом, который даже спустя несколько лет после премьеры выглядит как новенький. Однако по прибытии компанию ждёт страшное откровение: в лесах возле хижины скрываются незнакомцы. Они выслеживают героев поодиночке и убивают, словно заплутавшую дичь.
Продюсеры треш-студии Asylum, которая выпускает дешёвые копии прокатных хитов («Планета Дюна», «Терминаторы»), должно быть, искусали все локти на премьере «Проклятия Артура». Настолько дерзкая и вместе с тем пошлая идея могла прийти в голову кому угодно, но только не Люку Бессону. И всё же сценарий к этому фильму написал именно легендарный французский постановщик, автор «Пятого элемента» и «Такси». А режиссёром выступил его молодой протеже Бартелеми Гроссманн.
Уникальное видение классика просочится куда угодно: и в клюквенный шпионский боевик с моделью Сашей Лусс, и в малобюджетный хоррор про минипутов. Поначалу «Проклятие Артура» — это, вообще-то, неглупое кино про травматичное взросление и опьяняющую силу поп-культуры. Пока компания друзей отбивается от неизвестных (то ли злых минипутов, то ли фантомов прошлого), Алекс шаг за шагом отказывается от идеалов и фантазий беззаботного детства. Дом Артура, в котором он мечтал побывать, превращается в гигантскую комнату страха. А прекрасный сад возле хижины заливают лужи крови. Символично, что первые убийства происходят после потери героем девственности с лучшей подругой.
Если закрыть глаза на все метазаигрывания для фанатов (а остались ли они у «Артура и минипутов»?), фильм превратится в консервативный слэшер. Не послушаешь жуткого деревенщину, предупреждающего об опасности, — попадёшь в беду. Разойдётесь в разгар резни — погибнете. Бессон, равно как и Гроссман, не претендует на лавры знатока жанра и воспроизводит на экране энциклопедические сценки из хорроров. Иногда и в этом есть плюс: оторванные руки и пробитые капканами ноги никого бы не удивили в очередном «Повороте не туда», но вызывают отвращение в фанфике о великовозрастных поклонниках «Артура и минипутов».
Правда, финишируют авторы с адской одышкой, не договорив, не додумав, но в ярости похулив гиков и инфантильных фанатов медиафраншиз. Кажется, циничной и поразительно едкой концовкой Бессон бросает вызов не столько своему студийному прошлому, сколько законсервированному настоящему с бесконечными ребутами, сиквелами и ремейками. О чём, в сущности, «Проклятие Артура»? О том, что если бы герои позабыли фильм детства и отпраздновали восемнадцатилетие в баре, то все были бы живы и здоровы. Утренняя головная боль — не в счёт.