Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Рэймонд и Рэй» — комедию искупления с Итаном Хоуком и Юэном МакГрегором

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Настасья Горбачевская
Настасья Горбачевская Автор film.ru с 2019 г. 467 публикаций

Родня собирается на похоронах, чтобы поругаться, помириться и почтить память усопшего.

«Соболезную вашей утрате» — эту фразу Рэймонд и Рэй (Юэн МакГрегор и Итан Хоук) услышат десятки раз в течение суток. Сводные братья отправились в дорожное путешествие, чтобы проводить в последний путь отца, с которым ни тот ни другой не общались много лет. Теперь дело за старыми обидами, бюрократией и чудной последней волей усопшего: могилу сыновья должны выкопать самостоятельно. Странный ритуал, как и любой труд, сближает и облагораживает: соболезнующих становится больше, истории звучат пронзительнее, а горечь утраты — искреннее. Но не совсем.

Юэн Макгрегор в роли Рэймонда на кадре из фильма «Рэймонд и Рэй»

Юэн Макгрегор в роли Рэймонда на кадре из фильма «Рэймонд и Рэй»

Фильмы — семейные сборища можно выделить если не в отдельный жанр, то в некую кинематографическую общность. Некоторые, вроде «Августа», одно застолье превращают в эпохальную драму поколений. Другие, как «Черный дрозд», становятся бенефисом артистов и горестной балладой прощания. «Рэймонд и Рэй» выбирает облегченную и будто бы ненавязчивую интонацию лирической комедии прощения и искупления. У братьев нет практически ничего общего, кроме жгучей ненависти к отцу: пока лоботряс Рэй иронично заключает, что старику уже все равно, педантичный Рэймонд руководствуется чувством долга — последняя воля есть последняя воля.

Марибель Верду в роли Люсии на кадре из фильма «Рэймонд и Рэй»

Марибель Верду в роли Люсии на кадре из фильма «Рэймонд и Рэй»

События двух дней разворачиваются по закономерному (и предсказуемому) сценарию: появляются новые люди из окружения покойного папаши, как один твердящие, какой изумительной и неповторимой личности лишился мир. Рэймонд и Рэй дают волю гневу и накопившимся обидам, рисуя в противовес скорбящим портрет самодовольного мерзавца и чудовищного воспитателя. Каким человеком был усопший, остается лишь гадать, ясно одно — запомнили его по-разному.

У «Рэймонда и Рэя» были все шансы стать исцеляющей психотерапевтической комедией о том, что отцов не выбирают. Сумасшедше талантливые артисты создают крайне гармоничный мезальянс противоположностей: застегнутый на все пуговицы Рэймонд не привык соглашаться с балагуром Рэем. Мужчины то по детской привычке подкалывают друг друга, то сетуют на неудавшуюся жизнь, то норовят подраться. К сожалению, динамика взаимоотношений чаще всего выглядит искусственной из-за блекло написанного сценария. Шутки, которые вроде бы должны работать, повисают неловкостью в воздухе, настроение в кадре меняется без причин, а страшные семейные тайны из прошлого вызывают скорее не удивление, а зевоту.

Итан Хоук в роли Рэя на кадре из фильма «Рэймонд и Рэй»

Итан Хоук в роли Рэя на кадре из фильма «Рэймонд и Рэй»

Написал сценарий и срежиссировал фильм Родриго Гарсия — поразительно средний автор. Его фильмы никогда не хочется откровенно ругать (в том числе и «Рэймонда и Рэя»), но после просмотра все время остается ощущение незаконченного ужина и общей недосказанности. Но и откровенно посредственными его работы не назовешь: посреди не самых изобретательных диалогов вдруг появится неподдельная жизнь — как в последней беседе братьев. Момент, возглас, искренняя улыбка — на мгновение экран озаряется подлинной родственной магией общения, а потом опять затухает.

За витальность в картине отвечает Марибель Верду — потрясающе сильная актриса, которую публика помнит по «Лабиринту Фавна» и трагической комедии «И твою маму тоже» Альфонсо Куарона (он выступил продюсером ленты Гарсия). И, пожалуй, ради ее возвращения на радары, да и в целом актерского ансамбля картину все же стоит посмотреть при случае. Однако «Рэймонд и Рэй» остается проходным контентом стриминга (фильм вышел на AppleTV+): быстро скроенная мелодрама, которая призвана заполнить полтора часа между ужином и сном. 

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?