Хейли Беннетт и Сэм Райли встречаются через 10 лет после развода и выясняют отношения.
Патрисия (Хейли Беннетт) приезжает по работе из Нью-Йорка в Корнуолл. В загородном поместье, комнаты которого сдают для аренды, героиня сталкивается с бывшим мужем Идрисом (Сэм Райли). Мужчина живет здесь вместе с девушкой Луизой (Мариса Абела). Экс-супруги много пьют и болтают, дурачатся и вспоминают прошлое.
Мировая премьера картины «Сама любовь» состоялась еще в 2022 году на Лондонском кинофестивале. Лишь спустя два года фильм Джэми Адамса добрался до российского зрителя. Драмеди может привлечь внимание благодаря небезызвестным актерам, которые дают надежду на магнетический дуэт. Но увы и ах: между Беннетт и Райли ни искорки, ни намека на пресловутую химию.
«Сама любовь» начинается с неловкостей: представьте, что вы оказались в отеле, которым управляют бывший и его нынешняя подруга — избежать румяных щек и череды конфузов невозможно. От картины ожидаешь историю любовного треугольника, но спустя несколько сцен становится очевидно: для Луизы в этом фильме нет места. Девушка Идриса появляется на экране, чтобы позлиться на Патрисию, порепетировать свою роль для актерской работы и громко хлопнуть дверью перед лицом партнера. Остальное время посвящено хулиганству экс-супругов: герои слушают музыку, болтают, плачут, пьют, курят, танцуют — в общем, делают все, что не следует делать в компании бывших.
«Сама любовь» — камерное кино, сплетенное из бесед, песен, ужимок. Существует отдельный поджанр фильмов, в которых ничего особенного не происходит, но оторваться от них невозможно, и картина Джэми Адамса соответствует только первой части этого предложения. Да, герои ютятся в одном помещении и не занимаются ничем примечательным, но наблюдать за ними едва ли занятное удовольствие. Для разговорной ленты в «Самой любви» мало запоминающихся диалогов, недостаточно врезающихся в память слов, мизер магии.
Джэми Адамс снял фильм о болезненной встрече с бывшими, в ходе которой герои вспоминают самих себя из прошлого и заново переживают чувство утраты. Пока Патрисия и Идрис минута за минутой копаются в своих отношениях десятилетней давности, зрители ловят крупицы информации о разрушившейся семье — каким был брак экс-партнеров и почему «долго и счастливо» не случилось. Спойлер: вряд ли из этих обрывков можно понять, что собой представляют сами герои. Впрочем, нельзя не отметить, как хорошо работает прямолинейная метафора: герои застряли в отеле точно так же, как в травматичном прошлом.
«Сама любовь» — меланхоличная драмеди, которая имела все шансы стать терапевтическим кино о столкновении прошлого и настоящего. Но одиссея Патрисии и Идриса по комнатам отеля и закоулкам памяти выглядит незаконченным произведением или черновым вариантом чего-то более масштабного. Поразительно, что, несмотря на короткий хронометраж в 82 минуты, картина кажется чрезвычайно затянутой и в то же время оборванной на полуслове. Может, режиссеру был нужен другой формат, другие актеры, другой сценарий. Или, напротив, фильм нуждался в ином режиссере? Так или иначе «Сама любовь» полна вопросов (оставленных без ответов), противоречий и пустот. Она, подобно размытому сновидению, испаряется из памяти уже на следующее утро.