Интересное по задумке, но слабое по реализации жанровое упражнение.
В канун Рождества в обычном продуктовом магазинчике собирается компания людей, которая отлично бы смотрелась в бородатам анекдоте. В списке действующих лиц неудачливый наркодиллер Стерлинг (Ангус Клауд), музыкант Абрахам (Эллиот Найт) и его беременная жена Ана Марлен (Джессика Гарза), хозяин лавки Амир (Муса Крэйиш), полицейский Коди (Стерлинг Бомон) и чванливый расист-богач мистер Лэрд (Спенсер Гаррет). Последнему попадается лотерейный билет с выигрышем в 156 миллионов долларов.
Недолго думая продавец наркотиков обклеивает лицо газетами, чтобы его не запечатлели камеры, и грабит счастливчика. Импровизированное нападение заканчивается плачевно: Лэрд умирает от шальной полицейской пули, а сам Стерлинг стреляет в копа. Героев было шестеро, и вот их уже четыре. У преступника возникает хитрый план: он забирает лотерейный билет, а процент от выигрыша делит между свидетелями. Теперь нужно избавиться от тел и придумать правдоподобную историю для полиции.
«Судная ночь. Джекпот» начинается как циничный герметичный триллер про грехи капитализма. Стерлинг грабит Лэрда не только потому, что герой отчаянно нуждается в деньгах, но и, кажется, из-за классового расслоения: злая ирония в том, что из всех присутствующих скромного достатка счастливый билет вытягивает одиозный богач с расовыми предрассудками. Кажется, что следующий за экспозицией и завязкой час хронометража будет подкидывать героям неудачи на грани страшного и смешного. Поначалу так и происходит. То в магазин зайдет родственник хозяина и будет рыскать по всем углам, то раненый полицейский придет в себя и позовет на помощь шайку разгневанных товарищей.
За трикстерство в сюжете отвечает очаровательный Ангус Клауд: его герой, авантюрист и сорвиголова, пытается уговорить остальных закопать побольше трупов и с неохотой раздает проценты от выигрыша своим товарищам по несчастью. Правда, постепенно авторы прячут звезду фильма на второй план и часто делают рокировку с другими посетителями магазина. Вот только остальные персонажи не выглядят и вполовину столь харизматично, как грабитель-наркодиллер с газетами вместо маски на голове. А ещё граждане постоянно мечутся между соучастием в преступлении и предательством Стерлинга — даже когда все уже пожали руки и разошлись прятать тела. В итоге все заложники ситуации передают друг другу эстафету печальных монологов о горестях жизни, и вся хулиганская энергетика фильма рушится на глазах.
Вот Абрахам и Ана Марлен: пара ждет ребенка, и им очень нужны деньги. А ещё у девушки есть травматичный опыт с начальником на работе — и это сыграет настолько важную роль, что под конец кино трансформируется не столько в антикапиталистическое, сколько в антипатриархальное. А вот Амир: он развелся с женой, и ему, как ни странно, тоже очень нужны деньги. А вот злобные силовики, которые норовят ворваться в магазин и уничтожить всех вокруг ради заветных миллионов (про своего боевого товарища копы забывают довольно быстро). Все эти герои и подсюжеты хорошо бы смотрелись в рамках лаконичной адреналиновой короткометражки, но на полтора часа сценарию не хватает оригинального материала.
Только в последние 20 минут фильм возвращается к хулиганской интонации и становится боевиком в духе «Нападения на 13-й участок». Но даже во время штурма магазина с чередой кровавых убийств сохраняется ощущение, что кино вырулило куда-то не туда. Забавный микс рождественского криминального фильма с едким социальным высказыванием превратили в аттракцион-упражнение: чем больше жанровых граней будет, тем, судя по всему, любопытнее должно быть зрителю крутить и вертеть этот кубик Рубика. Правда, кажется, что в случае «Джекпота» секрет успеха кроется, наоборот, в простоте.