Дэйзи Эдгар-Джонс выживает на болотах, собирает перья птиц и пытается избежать смертной казни.
1950-1960-е. Кая (Дэйзи Эдгар-Джонс) выросла в живописных болотистых лесах Северной Каролины. Ее лачуга, стоящая вдали от города, неустанно привлекала и одновременно пугала местных, которые сторонились сиротку и называли «болотницей». Раньше у Каи была большая семья, но, устав терпеть постоянные вспышки гнева папы, мать собрала вещи и сбежала. Вскоре и братья с сестрами, и пьяница-отец оставили младшенькую на произвол судьбы. Когда годы спустя на берегу реки находят тело главного красавца округи Чейза Эндрюса (Харрис Дикинсон), все улики указывают на аутсайдерку, которая к тому же состояла с погибшим в романтических отношениях.
Делии Оуэнс было достаточно покорить сердце одной читательницы, чтобы ее детище стало бестселлером. Речь, конечно, о Риз Уизерспун, которая ведет книжный клуб и время от времени привлекает внимание к внушительным романам. На этом влияние Уизерспун не закончилось: актриса поспособствовала созданию экранизации и стала продюсеркой картины. Стоит сказать, что история и скандалы вокруг книги впоследствии оказались гораздо интереснее сюжета о девушке, живущей на болотах. Слава Оуэнс покрыта темным пятнами прошлого: выяснилось, что писательница вместе с бывшим мужем и сыном были причастны к нераскрытому убийству. С одной стороны, реальное расследование имеет мало отношения к адаптации, но с другой — такая маленькая, но яркая деталь хоть немного дополняет блеклую адаптацию истории Каи.
Перенести на экран текст, который содержит элементы и young adult романа, и триллера, и мелодрамы, решение предсказуемое. Зеленые пейзажи — идеальный фон для истории о выживании, а главная героиня вызывает спектр смешанных чувств. Однако едва ли кто-то из создателей предполагал, что фильм в конечном итоге будет напоминать не южную готику, а экранизацию прозы Николаса Спаркса. Посудите сами, здесь есть все соответствующие поджанру детали: Северная Каролина, лодочные прогулки, необыкновенная девушка, поцелуи на пляже и лишенное логики расставание. Стоит отметить, что на бумаге сюжет выглядит не столь мелодраматично, из-за чего возникает вопрос: может, не следовало мешать все в одну кучку и стоило выбрать размеренный сериальный формат?
Главной загадкой фильма, конечно, является расследование убийства местного ловеласа. Зритель до последнего не знает, что произошло на самом деле. Впрочем, назвать это интригой язык не повернется. Дело не в том, что угадать убийцу довольно легко. Нет, проблема в расставленных акцентах: авторы предпочитают болото любовных метаний Каи, оставляя действительно интересную судебную драму на задворках романтики. В результате то, что должно нервировать во время допросов свидетелей, оставляет нас равнодушными, а задуманный как шокирующий финал вынуждает лишь пожать плечами и приберечь мурашки для твистов в других картинах.
«Там, где раки поют» имел все шансы стать хитом. Как уже было сказано, производством занималась сама Уизерспун (напомним, что именно она когда-то приложила руку к экранизации «Большой маленькой лжи»), главная роль досталась восходящей британской звезде из сериала «Нормальные люди», а Тейлор Свифт, будучи поклонницей романа, написала для картины песню. Но, к сожалению, звезды не сошлись, и перегруженный слезоточивыми моментами (от которых плакать вовсе не хочется) фильм выглядит всего лишь красочной открыткой американского юга.