Достаточно качественно сделанный, но до зубовного скрежета банальный хоррор, которому нечем зацепить мало-мальски насмотренного зрителя
Вероника – пятнадцатилетняя школьница, которой приходится заботиться о двух младших сестрах и маленьком братике, потому что их мать-одиночка вечно на работе. Девушка, впрочем, привыкла и не жалуется, а не сойти с ума ей помогает увлечение оккультным. Однажды во время солнечного затмения вместе с подругами Вероника проводит спиритический сеанс на доске уиджа, но вместо того, чтобы связаться с погибшим отцом, девушке придется иметь дело с каким-то явно недобрым духом.
Пако Плаза – уже, пожалуй, настоящий ветеран испанского хоррора. Большое кино он снимает с начала нулевых, а за пределами Испании о нем узнали благодаря культовому ужастику «Репортаж», который он создал на пару с Хауме Балагеро. «Уиджи: Проклятие Вероники» – его первый полноценный режиссерский проект со времен триквела «Репортажа», вышедшего еще в 2012-м, но пятилетний перерыв на креативности постановщика никак особо не сказался – поклонников жанра картина оставит пусть не в разочаровании, но в недоумении.
Мистических триллеров о досках уиджа, спиритических сеансах и прилипчивых гостях с того света в последние годы появилось особенно много, и подсознательно надеешься, что изобретательные испанцы хоть что-то добавят в уже порядком износившийся тренд. С некоторой натяжкой за эту самую «добавку» можно посчитать социальное обрамление сюжета – действие картины происходит в 1991 году, и много экранного времени посвящено быту многодетной семьи, в которой все младшие отпрыски оказались свалены на старшую дочь. Впрочем, прочие дети в семье Вероники вполне беспроблемны и больших хлопот ей не доставляют – бесятся в пределах разумного, глупостей не делают, закрывают глаза на проявляющиеся странности старшей сестры и по мере сил помогают друг другу.
Утверждается, что в основе сюжета реальные события – первое в Испании происшествие, в полицейском рапорте о котором упоминаются сверхъестественные явления. Но Плаза почему-то упускает все возможности добавить в повествование элемент сомнения – вариант, что Веронике, измотанной домом, учебой и переходным возрастом (в разгар событий у девочки начинаются первые месячные), все это кажется, даже не рассматривается. В конечном итоге лента постепенно вырождается в прямолинейный и безыскусный «паранормальный» ужастик о том, как несчастную жертву достает по ночам назойливый призрак. Портфель падает со шкафа (о боже, аж дважды!), сами собой включаются электронные игрушки, куда-то укатывается стакан, соседи снизу жалуются на грохот, включается горячая вода… Такого добра в «Уиджи: Проклятии Вероники» много, но все это мы видели неоднократно, и нельзя сказать, что Плаза оформляет эти жанровые штампы как-то особенно эффектно, скорее наоборот, сознательно сводя скримеры к минимуму. Нежелание опускаться до совсем дешевых способов напугать своего зрителя, конечно же, похвально, но только в том случае, если авторы припасли что-то другое, чем можно сдобрить пресный вкус «голого» жанрового шаблона.
С 8 февраля в кино.