Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Влюбленные» — романтическую комедию без романтики

Ромком о школьной любви до гроба, которая заканчивается в первом семестре колледжа.

Добавить в закладки

Трейлер

Стриминговые сервисы то и дело превращаются в адвент-календари с контентом: стоит празднику подкрасться (и речь не только о Рождестве и Новом годе), как каталоги онлайн-кинотеатров пополняются жанровыми безделушками с задорным настроением выходного дня. Новая романтическая комедия «Влюбленные» приурочена ко Дню благодарения, который в Штатах отмечается в четвертый четверг ноября. Для главных героев ленты Джордана Уисса праздник становится поводом вернуться в родной Огайо к старым привязанностям, но ненадолго. 

Кирнан Шипка в роли Джейми на кадре из фильма «Влюбленные»

Кирнан Шипка в роли Джейми на кадре из фильма «Влюбленные»

Начало нового этапа в жизни для давних друзей Джейми (Кирнан Шипка) и Бена (Нико Хирага) омрачено вынужденным расставанием: вторые половинки студентов теперь далеко, и первокурсники большую часть времени озадачены сложностями поддержания отношений на расстоянии. Круглосуточные вечеринки, буйство гормонов и студенческие общины проходят мимо, пока преданные спутники осваивают виртуальный секс и часами висят на телефоне. Впереди возвращение в родной городок на осенние мини-каникулы в честь Дня благодарения и отличный шанс прояснить отношения: кажется, придется признать, что пора двигаться дальше, как бы дороги воспоминания о «свитхартсах» ни были. 

Кирнан Шипка в роли Джейми на кадре из фильма «Влюбленные»

Кирнан Шипка в роли Джейми на кадре из фильма «Влюбленные»

«Влюбленные» предлагают ровно тот спектр эмоций, который ожидаешь от проходного ромкома со стриминга: то есть разгон от умиления до испанского стыда секунд за десять. Джейми и Бен попадают во всяческие надуманные ситуации, стараясь сохранить рассудок среди гормонального всплеска, литров пива и нежелания совершать глупости, о которых можно пожалеть уже на следующее утро. Гэги и шутки едва ли можно назвать свежими и изобретательными: зрителям представлена попытка интерпретировать «Американский пирог» в зумерских реалиях — с меньшей дозой романтики и большим зарядом скепсиса. 

Кирнан Шипка в роли Джейми на кадре из фильма «Влюбленные»

Кирнан Шипка в роли Джейми на кадре из фильма «Влюбленные»

Пожалуй, главным достижением ромкома можно считать наличие Кирнан Шипки в касте: актриса заявила о себе в «Феврале» Оза Перкинса и прославилась благодаря роли ведьмы в сериале Netflix «Леденящие душу приключения Сабрины». Но, не считая кратких появлений в «Собирателе душ» и «Смерче 2», сейчас Шипку чаще всего можно увидеть в стриминговых жанровых пустяках: допустим, в прошлом году на Amazon Prime вышел слэшер о путешествиях во времени «Абсолютный убийца». Партнер Кирнан Нико Хирага («Розалин») не то чтобы совсем теряется на фоне бездонной харизмы актрисы, но скорее остается на втором плане. 

Как и всегда в случае ромкомов, стоит поднять тему пресловутой химии: «Влюбленные» — еще одна попытка поговорить о дружбе между мужчиной и женщиной, лента даже не стесняется откровенно ссылаться на «Когда Гарри встретил Салли». В нулевые сюжет о дружбе через годы, через расстояния на свой лад адаптировала «Больше чем любовь» с Эштоном Катчером и Амандой Пит, а в десятые затяжную стадию френдзоны препарировали в «Дружбе и никакого секса». Совершенно внезапно оказывается, что фильм Джордана Уисса действительно располагает некоей смелостью и даже способен удивить в финале, но, увы, велика вероятность, что внимание зрителей потеряется задолго до титров. Несмотря на вполне актуальный концепт об отношениях на расстоянии после школы, «Влюбленные» тонут в собственной непритязательности и отсутствии амбиций. Жаль, что общий уровень стриминговых жанровых релизов все чаще скатывается от приятных фильмов без откровений до контента с рейтингом чуть ниже среднего — при том что конкуренция растет, а возможностей у платформ становится больше.

Текст: Настасья Горбачевская
2 комментария
А
Стриминги штампуют блеклые фильмы просто потому, что люди такое охотнее смотрят и это окупается. Чистый бизнес. Главное попасть в тренд (например, те же праздничные темы) и поместить на обложку лицо, которое продаст картину.

Если в кинотеатрах любой фильм может поджидать кассовый провал, то на стримингах всё проще -- при относительно небольших бюджетах может клепать поделки, которые всё равно ...посмотрят десятки миллионов людей, из-за специфики онлайн-просмотров. В кинотеатры многие идут ради КИНО и платят, например, 400 рублей за 1 фильм (в реалиях РФ), а на стриминге можно просто посмотреть что-то там, пока ты еду на кухне готовишь, или не знаешь, чем себя занять вечером, под что можно заснуть, и такое, чтобы мозги не грузило после работы, к примеру. Что-то лёгкое, даже примитивное. И за 400 рублей ты получишь подписку месяца на два, можешь дома за это время хоть 100 фильмов посмотреть. Поэтому восприятие одного конкретного фильма иное, совсем другие ожидания.

Это не только не удивительно, но и закономерно, что развитие стримингов привело к резкому росту второсортных фильмов. Вспомните, что раньше полстраны по ТВ смотрело взахлёб? Там же один вырвиглазный фильм за другим шёл. А потом ещё более ужасные сериалы. Но именно это и нужно среднестатистическому человеку для домашнего просмотра. Те, кто смотрят кино в кинотеатре, и те, кто смотрят дома обычное ТВ и стриминги (зачастую через тот же телевизор) -- это, по большому счёту, разные аудитории.

Но стоит признать, что стриминги взамен дали много топовых сериалов, которые так-то могли бы и не выйти. За этом им спасибо.
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?