Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Водоворот лжи» — психологический триллер о расследовании смерти в Альпах

Ничем не удивляющее, но наглядное исследование разрушительной силы обмана.

Добавить в закладки

На выходные 18-летняя Лизон (Капюсин Вальмари) приезжает в гости к отцу Александру (Хосе Гарсия), который живёт в просторном доме в горах вместе со второй женой Жюльеттой (Офелия Колб) и семилетним сыном Дарьюсом (Зефир Элис). Поздним вечером муж узнаёт об измене жены, супруги ссорятся. Лизон услышала перебранку отца и мачехи. Жюльетта пешком уходит из дома, Александр едет за супругой на машине. Жена в свете фар оступается на обочине горной дороги, падает в овраг и насмерть ударяется головой о камень. Супруг возвращается домой и собирается поехать в жандармерию, но тут начинается сильный дождь, река выходит из берегов. Александр решает сделать вид, что не знает, что случилось с женой, и подаёт заявление об исчезновении Жюльетты.

Офелия Колб в роли Жюльетт на кадре из фильма «Водоворот лжи»

Офелия Колб в роли Жюльетт на кадре из фильма «Водоворот лжи»

Постановщица Анн Ле Ни больше известна как актриса. В её послужном списке второстепенные роли в «Тихом омуте», «Разводе по-французски» и «1+1». В качестве режиссёрки Ле Ни работала над малоизвестными проектами — комедией «Гости моего отца» и драмой «Корнуэль». Конечно, ни о каком ярко выраженном авторском почерке говорить нельзя, «Водоворот лжи» — первый триллер в карьере.

Менее двух месяцев назад победителем Каннского фестиваля стала «Анатомия падения» Жюстин Трие, сюжетной завязкой очень напоминающая «Водоворот лжи». История тоже начинается со смерти в шале посреди Альп. Только если Трие раскручивает действие в обратном направлении, флешбэками раскрывая проблемы в браке двух писателей, и выводит историю на экзистенциальный уровень, то Анн Ле Ни выстраивает последовательную хронологию событий. В «Водовороте лжи» измена жены подана как данность, никаких предпосылок разлада супругов не даётся. Обладатель «Золотой пальмовой ветви» тщательно исследует институт брака и соединяет судебную драму с семейным триллером. «Водоворот лжи» устроен много проще, это чисто жанровое кино от начала и до конца.

Капюсин Вальмари в роли Лизон на кадре из фильма «Водоворот лжи»

Капюсин Вальмари в роли Лизон на кадре из фильма «Водоворот лжи»

В то же время пусть никакими художественными изысками картина похвастаться не может, но фильм не провисает ни на минуту и держит достойный темп. «Водоворот лжи» построен по принципу детективного поджанра howcatchem: зритель сразу знает, что случилось с Жюльетт, так что интрига заключается в том, сможет ли Александр списать смерть жены на ливень и наводнение или же начнётся расследование убийства.

Отец просит дочь врать, поскольку боится, что жандармы не поверят его показаниям. В «Водовороте лжи» наиболее интересно наблюдать за отношениями Александра и Лизон. Отец умело манипулирует дочерью, убеждая, что Дарьюсу может грозить чуть ли не детский дом, хотя у ребёнка есть дедушка и бабушка. Картина Ле Ни предлагает конкретные мотивации героев: Александр не хочет связываться с жандармерией и бросать тень на себя и бизнес, даже если не виновен, а Лизон не желает отцу тюрьмы.

Естественно, одна ложь тянет за собой другую, так что выпутаться из клубка вранья невозможно. Важную роль в развитии сюжета играет отец погибшей Патрик (Андре Дюссолье). Седовласый мужчина сразу же чувствует, что в истории что-то не так, и психологически атакует внучку. Сценаристы довольно искусственно сталкивают в одном доме Александра, Лизон и родителей погибшей. Атмосфера трагедии дополнительно давит на страдающую из-за лжи девочку-подростка, глазами которой аудитория следит за развитием событий.

Андре Дюсолье в роли Патрика на кадре из фильма «Водоворот лжи»

Андре Дюсолье в роли Патрика на кадре из фильма «Водоворот лжи»

Показательно, что режиссёрка Анн Ле Ни играет роль капитана жандармерии, расследующей смерть Жюльетты. Схожий трюк в фильмах про Пуаро проворачивает Кеннет Брана — постановщик и сыщик в одном лице стремится к правде и выступает источником мудрости. Пока возможные преступники лгут, пытаясь замести следы, опытные детективы давно знают, что на самом деле произошло. От Ле Ни, как и от Браны, не утаить правду.

«Водоворот лжи» оказывает на зрителей терапевтическое действие: это простой по сюжету фильм, в котором всё тайное становится явным. В сюжете нет никакого второго дна или умопомрачительных загадок. Фактически получился фильм скорее телевизионного формата, не зря в России картина Ле Ни даже не выходила в прокат, а сразу появилась в онлайн-кинотеатрах. Поклонники детективов и триллеров могут остаться довольными, поскольку магическим образом «Водоворот лжи» держит в напряжении и развивается без лишних пауз. Но несколько странно видеть фильм, сводящийся к басенной морали: врать плохо. С другой стороны, картина переносит зрителей в идеализированную реальность, в которой нет несправедливости и честность оказывается важнее семейных уз. Наверное, таким хотела бы видеть мир режиссёрка Анн Ле Ни.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?