Неспешная экзистенциальная драмеди об упущенных возможностях и принятии смерти.
В 12 лет Зоя Лоу (Райли Финчер-Фостер) нашла на поле для гольфа банку с волшебными таблетками. Принимаешь одну штуку — переносишься на пять дней назад. На протяжении всей жизни удивительное средство помогало Зое. В 55 лет у миссис Лоу (Мэри-Луиз Паркер), успешной писательницы, обнаруживают в лёгких чёрную дыру. Через пять дней пациентка умрёт. Благодаря таблеткам Зоя снова и снова проживает последние дни перед смертью — от страшного диагноза до унылой вечеринки с родственниками, пока однажды не встречает студентку, изучающую время, Полу (Айо Эдебири). Парочка пытается разобраться в природе волшебных медикаментов и петли.
«Петлю времени» снял не самый известный бразильский режиссёр Бернардо Бритто («Зуб мудрости» и «Жаклин»). Премьера фильма прошла на фестивале SXSW в техасском Остине. В первую очередь сай-фай привлекает внимание двумя исполнительницами главных ролей — Мэри-Луиз Паркер из «Дурмана» и «Миллиардов» и Айо Эдебири из «Медведя» и «Нежного востока». Первая выдаёт один из лучших перформансов в карьере, вторая всё-таки остаётся на втором плане.
«День сурка» ввёл моду на временные петли. Герои фильмов самых разных жанров снова и снова проживают один или несколько дней кряду. Обычно путешествия в прошлое призваны либо менять уже произошедшие события, либо трансформировать личность персонажа. С каждым новым повторением протагонист, имея возможность видеть последствия действий, становится лучше.
Бритто неординарно обходится с несколько приевшимся концептом. Хотя «Зависнуть в Палм-Спрингс» доказал, что даже в старый сюжетный трюк легко можно вдохнуть новую жизнь. В «Петле времени» есть всего один фантастический элемент — магические таблетки, которые отправляют в прошлое. Возможно, из-за частого приёма препарата у Зои в груди и образовалась чёрная дыра, которая вот-вот засосёт путешественницу в вечность. Таблетки переносят человека ровно на пять дней назад. Если выпить горсть медикаментов, ничего не изменится.
Многие другие персонажи, оказавшиеся в петле, хотят вернуться к нормальному течению времени. Писательница тоже устала проживать одни и те же события. Знать каждую следующую минуту — сущий кошмар. Жизнь теряет всякий смысл. Клиповый монтаж одинаковых эпизодов показывает весь ужас оказавшейся в петле миссис Лоу. Зоя не хочет умирать, поэтому вместе с юной напарницей пытается победить смерть, найти способ управлять прошлым и будущим. Задача изначально кажется нерешаемой, но две учёные усердно проводят десятки испытаний. Фильм Бритто во многом напоминает научный эксперимент — пионеры науки снова и снова в схожих условиях ставят опыты в надежде, что, может быть, на сотом повторении получится достичь желаемого результата. На кону жизнь Зои, но драмеди смотрится легко, поскольку путешественница во времени снова и снова напоминает Поле, на каком месте учёные остановились в прошлый раз, а что ещё предстоит попробовать.
Параллельно попыткам избежать смерти Зоя вспоминает всю свою жизнь. Принесли ли таблетки, перемещающие во времени, счастье? Удалось поступить и закончить престижный вуз, но стать квантовым физиком не получилось. Вместе с мужем Дональдом (Карлос Джекотт) Зоя пишет научно-популярные книги, которые пользуются спросом, но оставляют горький осадок. Бестселлеры о физике — чаще всего удел учёных-неудачников. Из-за бесконечных странствий в прошлое Зоя потеряла связь с настоящим и редко обращает внимание на дочь Джейн (Ханна Перл Атт). Возможность переиграть и повторить события лишает момент уникальности.
«Петля времени» приходит извилистым путём к нехитрым выводам. Попытки изменить естественное течение судьбы стали для Зои самоцелью. Обладательница волшебных таблеток не живёт моментом, а ценность радостных минут заметно снизилась. Может быть, Зое хоть раз стоит смириться с неумолимостью времени и смерти и провести последние дни в кругу любящей семьи? Счастливые минуты ценны своей неповторимостью. Так, бразильский режиссёр просит всех путешественников во времени вернуться к близким и выкинуть все машины и медикаменты для перемещений на помойку.