Достойный дебют в жанре фолк-триллера.
Отец (Владимир Верёвочкин) берёт сына (Леонид Басов) в поход, чтобы провести вместе время и наладить взаимоотношения. Общение складывается неровно: редкие моменты эмоциональной близости сменяются частыми стычками. Наутро после крупной ссоры подросток бесследно исчезает. Поиски Макса приводят обеспокоенного отца к лесному отшельнику (Павел Басов), который сторожит загадочную хижину и называет себя смотрителем этих мест. Одичалый затворник предостерегает гостя от древних тайн таинственного леса и советует не верить тому, что он может здесь услышать. Рома игнорирует слова незнакомца и продолжает петлять по местности в надежде отыскать пропавшего ребёнка, но всякий раз странным образом возвращается обратно к обветшалому дому.
«Выпусти меня» — первая работа начинающего постановщика Михаила Константинова. Картина не лишена свойственных дебюту шероховатостей, но при всех своих недостатках смотрится на одном дыхании. В российском кинематографе жанр мистического триллера не пользуется особым спросом, так что у перспективного новичка есть все шансы занять в целом свободную нишу. Универсальных режиссёров и так хватает, а вот самобытные авторы в дефиците. Будем надеяться, что Константинов сможет вписать своё имя во второй список.
Центральной темой фильма обозначен конфликт поколений. На фоне загадочных событий разворачивается самая настоящая семейная драма. Первый акт намечает проблему взаимоотношений между отцом и сыном: герои не могут найти общий язык и строят общение на взаимных претензиях и обидах. Макс злится на папу за то, что тот «просрал семью» и совсем не участвует в его жизни. Рома критикует каждый шаг отпрыска и раздраженно парирует шаблонными фразами вроде «будут дети — поймёшь». После очередной ссоры исчезновение подростка из лагеря уже не выглядит каким-то мистическим — и хотя таинственные силы всё же замешаны, желание сбежать от токсичной обстановки куда подальше кажется вполне закономерным решением. Авторы картины поднимают вопрос важности нормальной коммуникации между детьми и родителями: пример главных героев показывает, что иногда взаимопонимание приходит слишком поздно.
Аутентичность фильму обеспечили натурные съемки на берегу Чёрного моря и на территории Рицинского реликтового национального парка у озера Рица. Величественные и в то же время пугающие пейзажи создают тревожную обстановку, которая красноречивее всех слов говорит о надвигающейся опасности. Хронометраж «Выпусти меня» по современным меркам сравнительно небольшой: всего 80 минут. События развиваются динамично, но не без провисов. Отдельные сцены не несут сюжетной ценности. Заявленные сказочные мотивы и вовсе остаются без должного объяснения. При этом картину едва ли можно назвать затянутой или бессобытийной. Фильм держит в напряжении до последнего кадра.
Помимо постепенного нагнетания в триллерах крайне важен финальный твист, без которого весь саспенс сводится к нулю. «Выпусти меня» неплохо преуспел и в драматургии: развязка пусть и не слишком оригинальная и отчасти даже предсказуемая, но тем не менее вполне любопытная. У дебютанта Михаила Константинова получилось по-хорошему зрительское кино, которое должно понравиться ценителям жанра.