


Дебютный фильм о девичнике, который пошел не по плану.
Не пройдёт и недели, как Даша (Александра Протасова) выйдет замуж за хорошего парня, обещающего спокойное и понятное будущее. А сегодня — девичник! В номере отеля «Юность» собираются самые близкие: сестра жениха Таня (Натали Гурманова), коллега-медсестра Марина (Евгения Смаженко) и незваный гость Паша — влюблённый в главную героиню друг детства (Андрей Михайлов). Казалось бы, события предстоящего вечера предопределены. Но посиделки с вином и текилой и мечты о мирном посещении спа прерывает неожиданная новость, ставящая Дашу перед сложным выбором: следовать за своей мечтой или отдаться размеренной семейной жизни. Благо, у Даши есть целая ночь впереди, верный советчик и не самые благоприятные обстоятельства. А этого вполне достаточно, чтобы наконец честно поговорить с самой собой.
В режиссёрском кресле фильма «Я с тобой задыхаюсь» Иван Пшенин. Уральский постановщик, окончивший московский ВГИК, начинал свой профессиональный путь со съёмок документальных фильмов, исследующих как актуальные социальные темы, так и более точечные события (так, например, фильм «Член» посвящён закулисью екатеринбургского музыкального фестиваля New/Open). Для Пшенина «Я с тобой задыхаюсь» — дебютная картина в игровом полнометражном кино. И вот теперь фильм, завоевавший награды на российских фестивалях, штурмует кинотеатры.
Что зачастую отличает начинающего режиссёра от прожжённого мастера? Невозможность оперировать многообещающими бюджетами. Но для по-настоящему отличной идеи это ведь не проблема, верно? Таланту, не владеющему средствами на необычные локации, масштабные декорации и звёздных актёров, никто не может запретить написать крепкую историю и реализовать её в компании знающих своё дело людей. Однако «Я с тобой задыхаюсь», к сожалению, к таким примерам не относится. И если действие в замкнутом пространстве можно списать на вынужденные меры для сокращения сметы, то бюджет никак не оправдывает примитивизацию всех остальных составляющих фильма. Ни экспозицию, прямым текстом проговариваемую персонажами. Ни актёрскую игру, больше напоминающую неудачные дубли телесериалов, один из которых даже пародируется в самой картине. Ни многочисленные «модные» саундтреки. Музыка не просто несвоевременно включается где-то на заднем фоне, а периодически даже перекрикивает внутрикадровое звучание или выступает в качестве неуместной фонограммы.
И всё-таки «Я с тобой задыхаюсь», обещая своему зрителю поговорить с ним о юности, на самом деле оказывается честен. Только размышления на тему возникают не благодаря содержимому фильма, а из-за стойкого ощущения, что кинокартина является выпускной работой студента одного из киновузов. Наивной, шаблонной, излишне сентиментальной и не проработанной.
Что насчёт содержания картины? В конечном счёте, если автором сценария является сам режиссёр, кто, как не он, способен чутко продемонстрировать зрителю сердце истории. Увы, главная героиня и прочие персонажи мало чем напоминают живых людей. В лучшем случае топорный набор характерных трафаретов и сценарных обстоятельств, изолированно существующих в рамках сюжета. Сюжета, запертого в стенах не только номера гостиницы, но и собственных условностей: алкоголь не пьянит, огонь не разгорается, дым приводит к потере сознания выборочно, а противопожарная тревога блокирует двери вместо того, чтобы их открывать. Нередко случается, что некоторые элементы фильма приходится принимать за кинематографические допущения, давать поблажки во имя общей идеи и концепта. Но что делать, если каждая из составляющих кажется натянутой, вызывая ощущение эффекта зловещей долины? Примета дебютного кино — искренность и любовь к кино, которые часто заглушают непрофессионализм и осечки новичков в построении общей конструкции. В случае «Я с тобой задыхаюсь» фильм, напротив, построен из схематичных блоков и совсем лишен жизни и авторского видения.