Крис Пратт в катастрофически вялом сериале о морпехе, который распутывает заговор .
Джеймс Рис (Крис Пратт) — профессионал и глава команды морских котиков. После неудачной миссии за границей Рис остается один: взвод трагически погибает во время операции, а военный возвращается домой с посттравматическим синдромом. Вскоре Рис понимает, что дело похоже на подставу, а начальство не хочет раскрывать подробности происшествия — ситуацию пытаются просто замять. Теперь в ловушке оказывается не только команда, но и сам лейтенант-коммандер, чью жизнь окутывают заговоры, слежка и трагические обстоятельства. Рису ничего не остается, кроме как взять дело в свои руки, раскрыть правду и отомстить тем, кто причинил ему боль.
«Список смертников» — восьмисерийный проект Amazon Prime, снятый по роману Джека Карра. Человека, который не понаслышке знал, что такое работа в спецназе, поэтому сериал с первых шагов претендовал на убедительность — проект мог с толком и расстановкой рассказать о заговорах в американских теневых структурах: в среде правительственных чиновников, глав корпораций и военных подрядчиков. На и без того заковыристый сюжет здесь наброшена еще одна линия: посттравматический синдром мешает главному герою разобраться в ситуации — в самый неподходящий момент память дает сбой, а когнитивные способности морпеха оставляют желать лучшего. Не менее интригующе выглядит и имя в титрах Антуана Фукуа, приложившего руку к написанию сценария и продюсированию. Он же и поставил пилотный эпизод — знакомство зрителя с провальной миссией в Сирии и последующий разбор полетов. Да и Крис Пратт с понурым взглядом и отпечатанной на лице тоской пытается переквалифицироваться: от веселого Звездного лорда в «Стражах Галактики» до параноидального вояки, в котором сложно увидеть былого юмориста (впрочем, не будем забывать, что Пратт уже примерял военную форму в «Цели номер один», сыграв, как ни удивительно, бойца «морских котиков»).
Если вы хотите вложить время в просмотр «Списка смертников» и надеетесь увидеть захватывающий триллер, то совсем скоро разочаруетесь. Первый эпизод от Антуана Фукуа, конечно, выглядит как хорошее рекомендательное письмо: тут есть травмированный герой Пратта, параноидальное ощущение обмана и тайного сговора, есть и эскапады экшен-сцен, поставленные с профессионализмом и азартом (бонусом — красивые кадры, съемка ручной камерой и выразительный Тейлор Китч в образе брата главного героя). После первой перестрелки в кабинете МРТ сериал оказывается не так добросовестен — градус событий заметно снижается, а уязвленного морпеха бросают из одной локации в другую: гольф-клубы, стриптиз-бары и места для тайных встреч с репортерами (одну из центральных ролей сыграла Констанс Ву, представив назойливую журналистку, ведущую собственное расследование). Очень скоро Пратт переобувается из страдающего военного в мускулистого профессионала, который начинает преследовать своих недругов и мстить. Все попытки создать новый кинороман в духе книг Тома Клэнси терпят неудачу — на первый план выходят утомительные кошки-мышки, снятые в полутемных пространствах. А «Список смертников» можно описать как результат работы поисковика, в котором исходными данными стали запросы по «Джеку Райану» и «Джеку Ричеру» — но только, что называется, на минималках.
Вместо остросюжетного действия зрителю скармливают плохо подогнанные друг к другу эпизоды в порядке «диалог, экшен-сцена, а затем снова диалог», не достигающие искомого эффекта: схватки и графическое насилие поставлены чересчур топорно и грубо, а драматургии явно не хватает остроты и самоиронии. Впрочем, было бы излишним требовать этого от создателей, делающих историю на серьезных щах: мучительная депрессия морпеха, клубок загадок и перманентная угроза жизни — даже второплановые персонажи здесь появляются, чтобы в одной из сцен по-дурацки умереть. Очень непонятно, зачем такую клишированную историю раздувают до восьмисерийного шоу — проекту скорее показан путь в тесные рамки второсортного экшен-фильма часа на полтора. Создание технотриллера о мрачном и коррумпированном мире быстро сбивается с курса, поскольку пространство сериала оказывается слишком стерильным.
А вот хронометраж расчищается для психологического портрета героя — усталого бойца, который вынужден провести водораздел между своими и чужими в борьбе за правду. Увы, Пратту с горем пополам дается образ задумчивого вояки, который встряхивается и сменяет боль на гнев — какую-никакую подлинность в Рисе выдают лишь глаза, налитые свинцом. Зарубежная пресса, критикуя сериал, нередко останавливалась на проблеме мисткаста: больше всего досталось, разумеется, Пратту, который словно сдерживает свое чудаковатое естество, чтобы втиснуться в образ хладнокровной жертвы обстоятельств. Иначе говоря, все мы хотим видеть Пратта в «Стражах Галактики» и нигде больше.
«Список смертников» — предсказуемый, вымученный и беззубый сериал на тему «человек в камуфляже оказывается в центре заговора». Его трудно рекомендовать из-за проседающей драматургии, скороспелого экшена и почти никакого эмоционального эффекта по результату даже самым преданным фанатам артиста.