Милое расширение знакомой вселенной в странном формате.
Что происходит с Райли, когда она спит? Над здоровым сном девочки работает не покладая рук целое подразделение под названием «Студия сновидений». Сценаристы, руководствуясь дневным опытом Райли, пишут истории, а ведущие режиссеры претворяют в жизнь сюжеты, наполненные блестками и спецэффектами. Чтобы завод сновидений работал, необходимо постоянное включение в процесс сотен сотрудников. Но что будет, если однажды что-то пойдет не так?
Спин-офф культовой «Головоломки» от Disney и Pixar состоит из четырех динамичных коротких эпизодов, каждый из которых позволяет глубже проникнуть в сознание Райли. В формате псевдодокументальной съемки в духе «Офиса» мы знакомимся с Паулой (Пола Пелл), опытной постановщицей снов, которая много лет назад поставила главный хит — историю о прощании с соской и игрушками для самых маленьких. Паула отмечает, что многим обязана личной ассистентке Жанель (Элли Маки), благодаря действиям которой и удается вовремя и качественно завершать работу над снами. Но пока Паула планирует создание нового хита, Жанель понимает, что устала быть лишь ассистенткой. Когда она неожиданно проходит конкурс на нового режиссера и уходит от Паулы, на горизонте появляется юный и взбалмошеный Ксени (Ричард Айоади), предпочитающий выбрасывать сценарии и выходить из павильонов на улицы, чтобы снимать настоящую жизнь. К несчастью для героя, именно его руководительница студии Джин (Майя Рудольф) назначает новым ассистентом Паулы, которая все еще предпочитает придерживаться традиционных методов.
Мир сновидений Райли полон деталей. Здесь живут мастера разных жанров (от комедийных короткометражек до жутчайших хорроров, в которых становятся явью самые пугающие неудачи), обитают личные помощники и специалисты по оборудованию. Сны-фильмы регулярно номинируются на престижные премии, а лучшие режиссеры получают самые богато устроенные кабинеты и павильоны. Постановке мюзиклов в голове Райли позавидовал бы сам Басби Беркли, а «грезы наяву» от молодых кинематографистов вроде Ксени, снимающих жизнь за пределами студий на ручную камеру, пришлись бы по душе представителям французской новой волны. Вопросы вызывает разве что выбранный формат — «Студия сновидений» совершенно нелепо выглядит в качестве мини-сериала. Разделение истории кажется искусственным, у эпизодов нет самостоятельной рамки — все они являются частью одного полнометражного фильма стандартного хронометража. Сложно избавиться от ощущения, что готовый материал резали наобум, руководствуясь исключительно временными ограничениями.
Шоураннер Майк Джонс («Душа», «Лука») предлагает посмотреть на студию сновидений как на классический Голливуд, в котором есть как опытные и держащиеся за свои ранние хиты именитые режиссеры, так и молодые кинематографисты, которые пытаются добавить свежести и новизны в устаревшие истории. Паула погружена в ностальгию по собственному моменту славы. Она сражается против времени, пытается использовать в новых проектах старые трюки с внезапным появлением радужного единорога или танцующих пирожных, не понимая, что аудитория (в данном случае в лице Райли) жаждет другого, и это другое готов предоставить Ксени, лучше понимающий, что переживает девочка в период переходного возраста. Например, она не знает, как сказать матери, что выбранное платье для первых школьных танцев не «винтажное», а просто старое. Не понимает, с кем хочет пойти. Не уверена, что готова при всех исполнить танец, который разучила с подругами. В голове Райли роятся мысли, далекие от сказочных городов из тортов со сливками и мюзиклов с участием милых зверят, а значит, сны должны подстраиваться и помогать девочке справляться со сложным периодом и снижать уровень беспокойства.
Для тех, кто в ожидании «Головоломки 3» тоскует по персонажам, занимающим центральное место в управлении Райли (Гнев, Печаль, Радость, Страх и Брезгливость), есть хорошие новости — герои ненадолго появляются на экране, чтобы посмотреть сны Райли или вмешаться в происходящее, когда студия оказывается в кризисе. В сериале даже есть забавный момент, сообщающий о существовании определенной иерархии внутри организма Райли. Например, в одном из эпизодов Гнев звонит руководительнице студии, чтобы отчитать и отметить непрофессиональное поведение отдела. Так мы понимаем, что эмоции не просто выполняют свою работу, но и контролируют процессы в других цехах. А вот новых персонажей из «Головоломки 2» здесь нет — вероятно, события мини-сериала встраиваются аккурат в промежуток между первым и вторым фильмами, а значит, Тревога, Зависть, Смущение и Хандра еще не обосновались в головном центре.
В «Студии сновидений» можно найти огромное количество отсылок как к полнометражным фильмам вселенной, так и к реальным голливудским фигурам и их собирательным образам. Сценаристы плотно сидят на кофеине, режиссеры гоняются за наградами, а продюсеры хвалят того, кто приносит больше денег. Большую часть конкретных отсылок, вероятнее всего, поймет только взрослый, хорошо знакомый с работой в индустрии, — для юных зрителей далеко не все шутки покажутся смешными, а решения персонажей — понятными. И все же это не помешает зрителю любого возраста, испытывающему интерес к вселенной «Головоломки», насладиться просмотром и приятно провести вечер в компании любимых героев.