Адаптация одноименного романа Майкла Морпурго — одного из самых известных детских писателей Великобритании.
Десятилетний Майкл вместе со старшей сестрой Бекки и родителями отправляется в кругосветное путешествие на яхте под названием «Пегги Сью». Мальчик предпочел бы остаться на суше вместе с любимой собакой Стеллой, но мама и папа не принимали отказов — после того как они потеряли работу, кругосветное путешествие показалось наиболее удачной идеей, чтобы начать жизнь заново. Взрослые жаждут наконец увидеть мир, познакомиться с многообразием флоры и фауны и заодно привить детям чувство ответственности — на яхте у всех есть свои обязанности, в том числе и у Майкла. Вот только мальчик не чувствует никакого желания приобщаться к семейному единению. Все, о чем думает Майкл, это Стелла, которая вовсе не осталась в доме дяди — мальчик спрятал собаку в небольшом шкафчике вне кают. Однажды во время сильного шторма Майкл поднимается на палубу, чтобы забрать Стеллу, но с природой шутки плохи — огромная волна поднимает мальчика и собаку вверх, а затем погружает глубоко под воду…
Детский роман Майкла Морпурго «Королевство Кенсуке» был впервые опубликован в 1999 году. Спустя время права на экранизацию приобрела Сара Рэдклифф, но почти 20 лет ей не удавалось найти команду и средства на реализацию проекта. Однажды Рэдклифф отправила начинающим режиссерам Нилу Бойлу и Кирку Хендри сценарий предполагаемого мультфильма, написанный Фрэнком Коттрелом Бойсом, в надежде наконец запустить производство. К счастью, дебютанты заинтересовались историей. После знакомства со сценарием они прочли книгу и с удивлением обнаружили, что та даже входит в школьную программу Великобритании. «Королевство Кенсуке» — один из самых известных романов Морпурго, написавшего в целом более 150 книг.
Работа над адаптацией заняла долгие восемь лет. Несмотря на то что озвучить героев согласились крупные звезды (родители говорят голосами Киллиана Мерфи и Салли Хокинс, а сестра Бекки — голосом Рэффи Кэссиди), финансирование было непостоянным. Отсутствие средств сильно тормозило работу, и в какой-то момент команда почти смирилась с тем, что не сможет закончить фильм. Завершить проект удалось благодаря удачному стечению обстоятельств — из-за пандемии British Film Institute потерял большую часть запланированных игровых фильмов и решил вложиться в анимацию. Так Бойл и Хендри получили команду из 300 человек, готовых немедленно включиться в работу.
Наброски, сделанные карандашом и ручкой, стремительно превращались в завораживающую своей простотой 2D-анимацию. Тонкие линии создавали крепкие связи живых существ с окружающим пространством. Майкл и Стелла просыпаются на берегу неизвестного острова. Поначалу их окружает густой туман, ограничивающий обзор. Майкл не понимает, где он оказался, и вместе с ним не понимаем и мы. Постепенно туман рассеивается, экран начинает заполняться деталями — серостью скал, цветным разнообразием растений, синью водной глади. Майклу едва ли удается найти контакт с дикой природой — он ест непригодные для потребления в пищу ягоды, обнаруживает лишь пару капель росы и не знает, что делать дальше. Собрать большой костер? Попытаться обойти остров? Пойти вглубь и поискать фрукты?
На помощь неожиданно приходит местный житель — тихий японец Кенсуке. Майкл догадывается, что новый знакомый уже давно живет на острове: Кенсуке успел построить роскошный дом на дереве и даже провел водопровод с помощью бамбука. Герои не понимают ни слова из речи друг друга (Майкл говорит только по-английски, а Кенсуке — по-японски), но это не мешает им общаться. Отсутствие общего языка позволяет авторам экспериментировать с изображением и искать новые пути для повествования. Чтобы рассказать о прошлом, Бойл и Хендри используют общую страсть героев — рисование. Кенсуке находит альбом Майкла, из которого узнает о кругосветном путешествии и родителях, а мальчик внимательно рассматривает развешанные по стенам портреты и пейзажи. История Кенсуке полна боли, он хранит страшные воспоминания, и то, каким образом авторы рассказывают нам об этом, — лучшая часть мультфильма.
В первых кадрах Майкл предстает перед зрителями капризным и безответственным ребенком, который из-за скуки подвергает собаку опасности. Он бесцеремонно проникает в тайные комнаты Кенсуке, забрасывает героя вопросами, требует еды и не благодарит за помощь. Но жизнь на острове помогает мальчику стать взрослее. Он учится отвечать за свои поступки и ценить окружающий мир. Бойлу и Хендри удалось не только создать притягивающую взгляд анимацию с множеством выразительных образов, но и уважительно перенести на экран главные заветы Морпурго — его любовь к природе и неутомимое стремление к поиску гармонии между человеком и животным миром.