Неудачный анимационный проект, вышедший через 8 лет после финала.
Ночной сторож Ларри собирается переехать в Японию, где отыскал работу в одном из музеев Токио. Проблемы создают особенности предыдущего места: поиск преемников осложняется тем, что ночью экспонаты оживают, пугая соискателей. Идеальным кандидатом на должность становится восемнадцатилетний сын Ларри Ник, находящейся в активных поисках жизненного предназначения.
Сценарий оригинальной «Ночи в музее» был основан на детской книге Милана Тренка, опубликованной в 1993 году. Создатели смогли передать центральную идею произведения, создав культовую комедию: неуклюжий Ларри попадал в фантастические условия, устраиваясь на обыденную работу. Драматургия первого фильма строилась на сломах повседневности: знакомясь с историческими личностями, мужчина проявлял к ним симпатию, что способствовало изменению его собственного характера.
Вторая часть не только сохранила центральные элементы оригинала, но и добавила новые детали: появился полноценный антагонист в виде злобного фараона Камунра, который мечтает заполучить золотую пластину, а также возможность проникать в живописные полотна. Успех продолжения позволил кинокомпании 20th Century Fox задуматься об очередном проекте с полюбившимися героями, который вышел в 2015 году и получил прохладные отзывы.
После приобретения «Мышиным домом» компании 21st Century Fox в 2017 году было принято решение, что новые части некоторых франшиз начнут выходить на онлайн-сервисе Disney+: в январе этого года состоялся релиз «Ледникового периода: Приключения Бака», а в декабре появилась анимационная версия «Дневника слабака».
Четвёртая часть «Ночи в музее» также поменяла формат на анимацию: подход объясняется скорее не концепцией, а желанием сэкономить. Лента выполнена в стилистике 90-х с характерной яркой цветовой гаммой и отсутствием реалистических пропорций, что может быть воспринято двояко: большинство оценят ностальгические штрихи, ведь оригинал также напоминал комедии конца XX века, однако найдутся и те, кто посчитает анимацию устаревшей.
Картина посвящена отпрыску Ларри Нику — типичному подростку, находящемуся в поиске жизненного предназначения: парнишка пишет музыку, но считает, что творчество не будет пользоваться популярностью. Чтобы добавить сыну уверенности, отец предлагает ему работу в музее; в прошлом должность помогла мужчине справиться с проблемами трудоустройства и постоянными ссорами с женой. Продолжение посвящено молодому поколению: Ник боится, что ничего не достигнет в жизни, ведь большинство знаменитостей добились успеха уже в юном возрасте.
Попадая в подвал, Ник не может запереть дверь, что приводит к возвращению египетского фараона Камунра: правитель вновь желает заполучить контроль над пластиной. Парнишке предстоит преодолеть страхи, объединившись с бравыми героями, и справиться с антагонистом. Проблема во вторичности сценария: охраннику сначала приходится выслушать наставления оживших экспонатов, а потом понять, что судьба мира зависит исключительно от его личных способностей.
К компании авантюристов из предыдущих картин присоединяется Жанна д'Арк. Введение персонажа объясняется не только желанием создателей разбавить практически мужской контингент (возвращается шаманка Сакагавея), но и современной политикой студии, которая выводит вперёд сильные женские образы.
Аниматоры копируют сцены из предыдущих лент – идентичный эпизод с поездкой персонажей в общественном транспорте зрители уже видели. Пускай на экране прячутся другие подтексты, но отметить оригинальность никак не получается. Не возникает симпатии даже к героям: смена актёрского состава, а также долгий перерыв между фильмами заставляют задуматься об уместности продолжения.
Новая «Ночь в музее» выглядит как необязательное дополнение к трилогии, которое смело можно пропустить.