Предсказуемый, но увлекательный мистический триллер со множеством штампов.
На отдалённой от берегов Шотландии буровой платформе «Кинлок Браво», находящейся в Северном море, трудится группа нефтяников во главе с командиром Магнусом (Иэн Глен). Работники буровой должны были уже отправиться на вертолёте домой, когда платформу окружил густой туман неизвестной природы. Но удивительные явления не прекратились: с неба начал падать странный пепел, а буровую сотрясали толчки, напоминающие землетрясения. Связь с берегом пропала, нефтяники не верят, что подмога придёт в ближайшие дни.
«Буровая» — дебютный проект шоураннера Дэвида МакФерсона. Отец сценариста много лет работал на нефтяной платформе, так что автор почерпнул фактуру из жизни родителя. Режиссёрами сериала выступили Джон Стриклэнд («Телохранитель» и «Бортпроводница») и Алекс Холмс (документальный фильм «Мэйден» об участии в кругосветной гонке команды из одних девушек и многосерийное «Письмо королю»). Из знакомых лиц на экране появляются Эмили Хэмпшир из «Чепелэуйта», а также Иэн Глен и Оуэн Тил из «Игры престолов». Первый сыграл Джораха Мормонта, второй — Аллисера Торна. Но в целом сериал не пестрит именитыми актёрами.
Во время неординарной ситуации на платформе многочисленные разногласия среди нефтяников только усиливаются, вспоминаются старые обиды. Кто-то особенно остро воспринимает вынужденную переработку вдали от дома, другие активно конфликтуют с начальством, переживая, что так и не смогли продвинуться по карьерной лестнице. Экстремальные условия обнажают не лучшие черты нефтяников. Никогда прежде в подобной ситуации не оказывались ни Магнус, ни его подчинённые.
Буровая принадлежит компании «Пиктор Энерджи». Представитель фирмы Роуз (Хэмпшер) быстро понимает, что сталкивается с неизвестной природной силой, и пытается научными способами выяснить, с чем приходится иметь дело. Работник по имени Баз (Кэлвин Демба) попал под воздействие пепла и, упав с вышки на палубу платформы, смог чудесным образом восстановиться за пару дней. База начинают мучить видения то ли из будущего, то ли из прошлого, а анализ крови показывает, что в теле работника появился чужеродный организм. Нефтяника, который стал переносчиком заразы, изолируют от других. Но эпидемия набирает обороты.
«Буровая» объединяет сразу несколько жанров. Это и экшен о катастрофе на буровой посреди моря, и триллер о выживании, и мистическая история о древнем зле и быстро распространяющемся вирусе. Напряжения в кадре добавляет замкнутое пространство. Пожалуй, прежде не выходило сериалов, пространство действия которых было ограничено нефтяной платформой — своего рода островом посреди океана, но высокотехнологичным, наполненным сложной аппаратурой. Проект отличает необычная локация, и создатели уверенно используют технический потенциал буровой. В каждом эпизоде окружённым туманом людям приходится принимать новые вызовы, связанные с выходом из строя оборудования.
Несмотря на непривычное место действия, в сюжетном плане сериал никак нельзя назвать революционным. Это проект одного твиста. Основной интригующий момент — непонятная природа тумана, пепла и других катаклизмов, с которыми столкнулись работники буровой. Создатели тщательно оттягивают момент, когда приходится отвечать на придуманные заковыристые вопросы. С другой стороны, посыл «Буровой» понятен с первых же минут. Люди веками выкачивают из недр земли полезные ископаемые, разрушают атмосферу и загрязняют океаны, считая, что природа не сможет ответить и отомстить вероломству человечества. Кара падает на нефтяников, которые, похоже, добурились до серьёзных проблем.
Британский сериал поднимает важные экологические вопросы и критикует неуёмную жажду наживы, но в лобовой форме. Авторам не удаётся гармонично соединить мистические загадки и публицистический пафос. Зрителям долго и упорно разжёвывают, почему бурение в море вредит природе, забывая о развитии персонажей. Оказавшиеся в беде люди не вызывают сочувствия, а выставляются отрицательными героями, которые чуть ли не заслужили свалившиеся испытания.
«Буровая» завладевает интересом аудитории в первых двух эпизодах, но, как и, например, в «Остаться в живых», авторам гораздо лучше удаётся подкидывать тайны и странности, чем находить объяснение произошедшему. Поклонники загадочных историй могут остаться довольными, но удовольствие это разовое и мимолётное.