
Конспирологическая драма, занятная на бумаге, но абсолютно безжизненная на экране.
Энди Оливер (Белла Хиткот) вернулась в родной город, чтобы ухаживать за матерью Лорой (Тони Коллетт), заболевшей раком. Недуг вылечили, но сама девушка осталась: устроилась диспетчером в службу спасения и все свои будни посвятила продумыванию планов на будущее. Во время обеда в недорогом кафе Энди и Лора становятся свидетелями вооружённого нападения. Безумный мужчина достаёт пистолет, стреляет в нескольких посетительниц и уже направляется к героине с её родственницей. Последняя, впрочем, неожиданно даёт отпор: она методично рассекает горло обидчику и моментально становится легендой местных телеканалов. Однако дочери не по себе — девушка начинает подозревать, что хладнокровное убийство для матери далеко не первое, а её прошлое скрывает мрачные тайны.
Netflix уже давно превратился в цифровую альтернативу дешёвого видеосалона 90-х, и это не так уж и плохо. В каталоге стриминга можно найти безумные незамеченные шедевры («Плохое сердце Бастера») и эффектный фэнтезийный ширпотреб («Ведьмак»), эксплуатационные польские хорроры («Все мои друзья мертвы») и даже российскую супергероику («Майор Гром»). Что произойдёт после ухода стриминга из России? Как минимум — обеднение целого культурного ландшафта. Мы отпустим руку с пульса, станем более разборчивыми и менее импульсивными в плане просмотра (алгоритмы Netflix, как известно, делают всё, чтобы вы подольше оставались напротив экрана, и дают зрителю множество альтернатив). Публика окончательно перейдёт на трекеры, которые почти не создают ажиотажа вокруг новинок и выступают обычным складом файлов, — иначе говоря, для платежеспособной аудитории изменится, пусть и незначительно, подход к потреблению контента.
Эта ремарка нужна, чтобы на примере «Части неё» было проще объяснить, чего лишится отечественная публика. Вне контекста последних новостей сериал с блистательной Тони Коллетт — очередной жанровый конструктор стриминга: безжизненная продюсерская работа, которую с таким же успехом могли написать и поставить нейросети. Тайны прошлого, ошибки настоящего, сексуальные травмы, проблемное материнство и заговор правительства: успейте вычеркивать бинго Netfix и предугадывать все сюжетные повороты. Даже стиль в «Части неё» максимально конформистский — ленивые «восьмёрки», невзрачная цветокоррекция и статичные крупные планы.
Зато если смотреть на «Части неё» как на один из последних проектов Netflix, легально доступных в России, то сериал моментально набирает репутационные очки. Крепко сбитый, строго следующий тексту первоисточника и ни на секунду не оспаривающий лекала из учебников режиссуры, он представляет собой эталон бесталанного, но работающего ремесла. Такая школа у нас в стране ещё не состоялась, а значит, с уходом Netflix и его проектов мы просто опускаем уровень чисто жанрового доступного контента до «Ментовских войн». Пускай интрига в «Части неё» раскрывается уже на середине, а сам сериал после пары серий превращается в фоновый шум, всё-таки до жути обидно терять такие до нелепого очаровательные истории категории B. Культура, вопреки расхожему мнению, строится не только на фестивальных новинках — её фундамент, напротив, состоит из ширпотреба, который мы включаем в перерывах между делом.