Звезда «Разделения» Патриша Аркетт вновь блистает на Apple TV+.
Обычный День благодарения в Калифорнии. Вместо осеннего семейного ужина Пегги (Патриша Аркетт) в окружении родных наслаждается приятной погодой: детишки плещутся в бассейне, взрослые с пивом в руке смотрят футбол и ругаются на игроков. Жаль, рядом с домом маячит Управление по борьбе с наркотиками — пока сотрудники выламывают дверь, семейство спешно избавляется от мешков травы и пачек денег.
Десять лет спустя Пегги еле сводит концы с концами в провинциальном городке: муж в тюрьме, от роскоши не осталось и следа, а еще приходится работать в не самом опрятном баре. После смерти любимой матери сестра хочет продать семейный дом и выселить нахлебницу-героиню на улицу. У Пегги другие планы — внезапно для себя и родных она решает стать частной сыщицей. Ей кажется, что в новой профессии можно обойтись и без лицензии: Пегги и так уже смекалистая, скользкая и надоедливая. Единственная проблема — героиня не упускает возможности обмануть окружающих или употребить что-нибудь запрещенное.
За последние полтора года Apple TV+ заметно усилилась: если раньше на стриминговой платформе был лишь один стопроцентный хит (футбольно-терапевтическая комедия «Тед Лассо»), то теперь список пополнила, например, и антикапиталистическая фантастика «Разделение». Впрочем, куда важнее, что появилось очень много просто достойных внимания сериалов: «Дорога в тысячу ли», «Медленные лошади», «Черная птица», «Заговор сестер Гарви» и «Терапия». Выходящая до обидного тихо черная комедия «Детектив под кайфом» — еще один представитель этой важнейшей категории сериалов, которая показывает разносторонность Apple TV+. Это не шедевр, не потенциальный хит и даже не проект, о котором хочется рассказать друзьям. Скорее крепкий середнячок, на который приятно наткнуться в недрах каталога.
«Детектив под кайфом» — новый проект дуэта сценаристок Дженнифер Хопп и Нэнси Фичман, которые когда-то работали над «Сестрой Джеки», «Схваткой» и «Грейс и Фрэнки», а также создательницы «Мисс Конгениальность» Кэти Форд. Если вы когда-нибудь смотрели названные сериалы, то понимаете, что вас ждет в новинке: история о сложной женщине в кризисе, набор эксцентричных второстепенных героев и абсурдные ситуации, которые всех объединяют в одном месте. В «Детективе под кайфом» появляются бывшие телеведущие, ставшие селфхелп-гуру, и несмышленые реднеки, а еще там отрубают мужские соски, продают подделки Пикассо и раскрывают кражи, всматриваясь в заметно увеличившуюся грудь. Харизмы и смелости сериалу явно не занимать.
Байки из жизни провинциалов выглядят одновременно свежо (особенно на фоне бесконечных престижных драм про обеспеченных и привилегированных интеллигентов) и чуть вторично. Дело в том, что во время просмотра трудно отделаться от мысли, что нечто близкое по духу, но куда более талантливое мы уже видели пару месяцев назад в «Покерфейсе» — детективе про одноэтажную Америку и далеких от городской суеты людей. Сериалу Apple TV+ как раз стоит дать шанс, если вам не понравилась процедуральная структура сериала Райана Джонсона (здесь — магистральный сюжет) или вдруг Наташа Лионн в роли считывающей ложь детективши. Патриша Аркетт выглядит чуть интереснее на ее фоне. Сериал — очередной бенефис ее актерского таланта: Пегги — отчаянная, чудаковатая и паразитирующая на доброте окружающих эгоцентристка, которая превращает в хаос все, к чему притронется. Очень похожий вайб был у народной любимицы Дженнифер Кулидж в «Белом лотосе» — с поправкой на то, что ее Таня доставляла окружающим неприятности неосознанно.
При желании можно провести еще более впечатляющие параллели: цинизмом, насилием и криминальными недотепами сериал напоминает избранные фильмы братьев Коэн, закрученным детективным сюжетом и знойным калифорнийским солнцем — неонуары «Долгое прощание» и «Врожденный порок». На бумаге «Детектив под кайфом» кажется чем-то оригинальным и необычным, но на самом деле это лишь сборная солянка из всего, что вы наверняка видели раньше. К тому же сделанная не самыми торопливыми людьми, которые ну очень хотят растянуть небольшую историю на восемь эпизодов. Здорово, что Apple рискует и выпускает неоднозначные черные комедии, но будем надеяться, что к возможному второму сезону создатели проведут работу над ошибками — ну или как минимум добавят динамики.