Яркий, но вторичный детектив Романа Волобуева, напоминающий «Мажора» и «Алиби».
Отец ушёл из семьи, когда Паше было семь — с тех пор прошло 20 лет. Молодой человек (Аристарх Венес) работает курьером криминального авторитета Германа (Фёдор Лавров) и собирает оброк с клиентов бандита. Во время очередной поездки перевозчик попадает в ДТП, а сумку с крупной суммой денег крадут. Поиски приводят Пашу в сумасшедший дом — в медучреждении сидит бухгалтер, с которым похожий эпизод случился год назад. Пациенты лечебницы неожиданно оказываются полезны и помогают найти воров. Курьер идёт вверх по службе и при поддержке людей с шизофренией и маниакально-депрессивными психозами расследует преступления по поручению Германа. Возможно, новые приятели помогут Паше отыскать скрывшегося в неизвестном направлении отца.
«Детективный синдром» был снят три года назад. В нынешний осенний сезон стриминги и телевизионные каналы активно вспоминают о пылящихся на полках проектах: настала очередь и сериала Романа Волобуева. Бывший кинокритик снимал процедурал до «Последнего министра», «Просто представь, что мы знаем» и «Авроры», так что это первая проба пера режиссёра в многосерийном формате. Авторский голос Волобуева прорывается разве что в метаюморе: в машине курьер слушает аудиокнигу о расследованиях частного сыщика Филипа Марлоу. Паша мнит себя персонажем Раймонда Чандлера и ждёт возможности сменить скучную работу на приключения.
«Детективный синдром» спродюсирован компанией Sreda Александра Цекало. Первый сезон (и скорее всего, единственный) состоит из восьми эпизодов. И на визуальном, и на сюжетном уровне это классический для создателей «Мажора» или «Алиби» проект: авантюрный, динамичный и понятный. В каждом эпизоде Паша раскрывает новое дело, а параллельно спит с женой босса Мариной (Анна Шепелева), рассуждает о болезнях друзей из психиатрической лечебницы с врачом Татьяной (Кристина Казинская), подкалывает брата-полицейского Сашу (Павел Чинарёв) и пытается понять, как выйти на отца. Со штампами в сериале, пожалуй, перебор.
Павел одновременно похож и на авантюриста из «Алиби», и на персонажа Павла Прилучного из «Мажора». Герой Аристарха Венеса молод, обаятелен, популярен у девушек, уверен в себе. Трудно сказать, почему Паша вообще трудится курьером. Видимо, по задумке сценаристов, шестёрка криминального босса настолько расстроен взрослением без отца, что потерял к жизни всякий интерес. Раз не удалось разобраться с детской травмой, нет и будущего. Мотивация понятная, но надуманная. «Детективный синдром», как и другие криминальные проекты компании Sreda, грешит искусственностью. Это эскапистский сериал, в котором к концу серии центральному персонажу удаётся раскрыть сложное дело и влюбить в себя ещё одну девушку. Можно в крутых героях проектов Цекало обнаружить черты Джеймса Бонда, только орудующего на российской почве. А в нашей стране даже потенциальный спецагент вынужден прозябать на должности курьера и снимать унылую однушку в спальном районе.
Пашу трудно назвать положительным героем, но обаяния ему не занимать. Как и персонаж Прилучного, курьер только кажется бессердечным мажором-модником. Стоит Паше ввязаться в настоящую передрягу, и любитель Раймонда Чандлера показывает себя с лучшей стороны. В отличие от профессионального доктора, курьер находит подход к эксцентричным обитателям психбольницы и внимательно выслушивает каждого.
Относительная новация сериала — необычные помощники сыщика-любителя. Авторы «Детективного синдрома» не стигматизируют болезни обитателей сумасшедшего дома, а дают им слово. Конечно, медицинское учреждение почему-то выглядит как санаторий для обеспеченных клиентов, но зрителям отечественных сериалов не привыкать к прилизанной художественной реальности, никак не связанной с российской действительностью.
«Детективный синдром» скорее разочарует поклонников творчества Волобуева, потому что проект это продюсерский, ориентированный на широкую аудиторию. Любители забавных криминальных сериалов со счастливым концом останутся довольны — все знакомые ингредиенты уютного процедурала на месте.