Школьники расследуют двойное убийство в адаптации бестселлера Холли Джексон.
Семнадцатилетняя Пиппа Фитц-Амоби (Эмма Майерс) — лучшая ученица старшей школы Литтл-Килтона. Она прилежно сдает экзамены, пишет оригинальные сочинения и всегда знает ответ на вопрос учителя. Обычные проекты, вроде изучения английской поэзии ХVII века или готических романов, кажутся Пиппе скучными и банальными, поэтому в качестве заключительной школьной работы, по итогам которой будет решаться ее дальнейшая академическая судьба, героиня выбирает расследование убийства.
Пять лет назад чистый и уютный британский городок, где родилась Пиппа, оказался в эпицентре скандала. При загадочных обстоятельствах пропала старшеклассница по имени Энди Белл (Индия Лилли Дэвис). Поиски не привели к успеху, а спустя несколько дней парень Энди Сэл Сингх (Рахул Паттни) признался в убийстве и покончил с собой. Полиция прекратила расследование, но Пиппа уверена, что дело и вполовину не такое простое, каким кажется на первый взгляд. Сэл был добрым и заботливым юношей, который, как и она, строил большие планы на будущее. Разве мог такой человек причинить боль любимой девушке и оборвать сразу две жизни? Заручившись поддержкой Рави (Зэйн Икбал), младшего брата Сэла, Пиппа начинает расследование.
Напряженный ритм школьных будней, большое количество подозреваемых с правдоподобными мотивами и сомнительными алиби, а также увлеченные поиском преступников школьники заставляют вспомнить о других похожих телевизионных проектах, например, «13 причин почему», «Один из нас лжет» и «Ривердейл». Пиппа и Рави, словно Бетти и Джагхэд, используют любые способы, чтобы добраться до истины: залезают в чужие дома, исследуют социальные сети, крадут учетные книги из отелей, взламывают компьютеры и даже бесстрашно идут в логово потенциального убийцы. А в конце каждого эпизода зрителей, разумеется, ждет шокирующая информация, переворачивающая расследование с ног на голову.
Шоураннеры Поппи Коган и Долли Уэллс идут по следам создательницы серии книг о Пиппе и ее друзьях Холли Джексон и практически дословно воспроизводят события из бестселлера-первоисточника. Для того чтобы получить удовольствие от просмотра, придется смириться с определенным уровнем наивности: ничего реалистичного тут нет. Сериал, как и романы, ориентирован в первую очередь на подростковую аудиторию. Он рассказывает историю в духе детских детективов Екатерины Вильмонт из 1990-2000-х, в которых дети в разы сообразительнее взрослых, а важные улики отчего-то всегда оказываются под рукой в нужный момент.
Несмотря на последовательное и относительно логичное распутывание клубка загадок, сериал просит не задавать серьезных вопросов. Пиппа представляет себя Нэнси Дрю или Вероникой Марс и в рамках школьного проекта (!) берется за расследование исчезновения старшеклассницы, но никому не приходит в голову, что процесс может быть опасным для несовершеннолетней девочки. Мама (Анна Максвелл Мартин) неуверенно пожимает плечами, когда Пиппа покрывает обои в комнате графиками и чертежами (среди которых, например, можно найти упоминания о тяжелых наркотиках), а полиция не обращает внимания на вмешательство Пиппы в жизнь пострадавших даже тогда, когда юная сыщица при свидетелях незаконно проникает в дом семейства Белл в поисках улик. Взрослые знают, чем занимается Пиппа, но никто не создает школьнице препятствий, позволяя ей и дальше рисковать жизнью. При таком уровне легкомысленности кажутся странными фрагмент с убийством собаки и эпизод в духе «Эйфории» с посещением закрытой вечеринки, когда Пиппа едва не становится жертвой насилия. Если мы принимаем правила игры, согласно которым жестокость скрывается где-то за кадром и прячется в прошлом, то к чему эта попытка шокировать аудиторию?
Еще один минус сериала — отсутствие параллельных линий, которые развивались бы независимо от расследования Пиппы. Сценарий настолько зациклен на поисках виновного в исчезновении Энди, что некоторые персонажи в буквальном смысле превращаются в декорации. В первых эпизодах мы видим, что компания Пиппы состоит из трех девушек и двух парней, но если Каре (Аша Бэнкс) и Лорен (Яли Тополь Маргалит) предстоит сыграть важные роли в расследовании, то мужская половина банды навсегда остается в тени. Количество их реплик можно посчитать по пальцам, а вспомнить имена героев и вовсе невозможно.
Впрочем, если отбросить здравый скептицизм и смириться с тем, что в мире Пиппы хорошим девочкам ничего не угрожает, то смотреть сериал становится даже приятно. Основной упор сделан на детективную линию, и она скроена ладно: раскрыть преступление умеренно сложно, а главный злодей не появляется ближе к финалу, как deus ex machina, — он всегда рядом, просто, скорее всего, большую часть хронометража вы не будете обращать на него внимания.