
Еще один дорогостоящий проект Apple TV+, который длится в три раза дольше положенного.
Мошенники из Филадельфии Рэй (Брайан Тайри Генри) и Мэнни (Вагнер Моура) придумали идеальный план легкого заработка: дуэт переодевается в форму отдела по борьбе с наркотиками и устраивает рейды в небольшие наркопритоны. Барыги и мелкие преступники не всматриваются в поддельные документы и жетоны — герои забирают товар с деньгами и быстрехонько уезжают. Кто-то, конечно, понимает, что УБН так себя не ведет, но что остается делать — не в полицию ведь звонить.
Удача отворачивается от Рэя и Мэнни, когда друзья берут на подмогу только что вышедшего из тюрьмы Рика. Новичок советует не возиться с мелкими сошками в Филадельфии и ограбить кого-нибудь покрупнее в пригороде. Первый же налет заканчивается плачевно: Рика и еще пару человек убивают, герои хоть и сбегают с сумкой, набитой деньгами, но выслушивают телефонные угрозы от загадочного авторитета. Вдобавок единственной выжившей в побоище оказывается настоящая сотрудница УБН под прикрытием (Марин Айрленд).
Как и большинство сериалов Apple TV+, «Нарковоры» выглядят на бумаге слишком хорошо, чтобы быть правдой. Судите сами: в главных ролях — Тайри Генри и Моура, два талантливых и харизматичных, но постоянно остающихся на вторых планах актера. Шоураннером и единственным сценаристом выступил Питер Крэйг («Бэтмен», «Топ Ган: Мэверик» и «Городов воров»), послужной список которого доказывает, что человек знает, как писать истории о травмированных мужчинах, их крепкой дружбе и выживании, несмотря ни на что. В конце концов спродюсировал сериал и поставил пилот сам Ридли Скотт — не последний человек в жанре криминальных триллеров («Гангстер», «Совокупность лжи»). Пускай в последние годы мастер чаще спорит с историками и снимает крупнобюджетное кино в душных декорациях.
Жаль, количество талантливых людей на постере не всегда конвертируется в качество. Вот и «Нарковоры», несмотря на идеально подобранные переменные, не дают нужного результата. Основная проблема нисколько не специфична — речь про главный бич стриминговых сервисов, руководство которых до сих пор упорно придерживается правила «больше значит лучше». В «Нарковорах» попросту нет истории на полноценный восьмисерийный сезон, или почти семь часов хронометража. Это экранизация 300-страничного романа (спойлер — лишь первой половины книги), которая спокойно могла уместиться в три-четыре эпизода, в идеале — полнометражный фильм.
Поставленный Ридли Скоттом первый эпизод так и останется лучшим в сезоне: рейды сняты напряженно, экшен удивляет жестокостью и натуралистичностью, а завязка обещает ворох проблем для героев. После этого создатели резко замедляются и тянут резину до последних двух эпизодов. Представьте себе условный «Город воров» того же Крэйга, в котором герои после неудачного ограбления банка несколько серий вспоминают прошлое, налаживают личную жизнь и изредка отстреливаются от врагов. Это было бы просто издевательством над терпением и свободным временем зрителя. Не спасает положение даже финал, который масштабом, сюжетными поворотами и неожиданными спасениями напоминает рядовой эпизод «Уокера» с CW. Если вас забавляет клише «герои узнают правду и пытаются предупредить коллегу, на которого именно в этот момент нападает злодей», то у вас появится повод посмеяться.
Кажется, чуть ли не единственная достойная причина смотреть сериал — Брайан Тайри Генри (к сожалению, Моура и здесь остается на втором плане). За последние несколько лет он превратился из «того рэпера из “Атланты”» в актера, за развитием которого действительно интересно наблюдать (номинация на «Оскар» за «Мост через озеро»!). Про комедийные и драматические таланты Тайри Генри мы и так знали, но «Нарковоры» доказали, что актер неплохо смотрится в статусе неожиданной звезды боевиков: в погонях и перестрелках от него сочится энергия не самого атлетичного и опасного, зато смекалистого и хитрого героя. Таких нечасто встретишь на экране.
В остальном «Нарковоры» — крупнобюджетная и эффектная, но все же неудача, которая не оправдывает ни свой хронометраж, ни выбранный сеттинг. Криминальный мир рабочей Филадельфии и последствия политической кампании «Войны с наркотиками» в США — непаханое поле для сценаристов, которых интересуют не только свои герои, но и мир вокруг них. Возможно, убедиться в этом получится совсем скоро: новый мини-сериал HBO и Брэда Ингелсби («Мейр из Исттауна») c Марком Руффало по забавному совпадению тоже посвящен Филадельфии и незаконным рейдам на наркопритоны. Посмотрим, как комплексную тему исследуют не пижоны с безграничным бюджетом, а люди, которые действительно умеют создавать престижные сериалы.