Новый проект от создателей «Нормальных людей», где неидеальные персонажи вновь вступают в разрушительные отношения.
К 30 годам ирландская писательница Салли Руни стала культовой фигурой в книжном сообществе и, без сомнения, голосом поколения. После экранизации «Нормальных людей» на авторку свалилась волна популярности, в связи с чем продажи книги значительно увеличились. В это же время из тени истории о первой любви начал выходить дебютный роман Руни (по крайней мере, для русскоязычной публики) — «Разговоры с друзьями». Телеадаптация была лишь вопросом времени, и вот сегодня будни студенток наконец сходят со страниц и на экран просачивается ни с чем несравнимая меланхолия.
Фрэнсис (Элисон Оливер) и Бобби (Саша Лэйн) — лучшие подруги, знакомые еще со школы. Когда-то у них были романтические отношения, но теперь, как говорит Бобби, «от секса осталась только поэзия». Фрэнсис пишет стихи, которые студентки вместе зачитывают в местном баре. Там они и встречают Мелиссу (Джемайма Кёрк) — известную писательницу, искренне восхищенную работой этих двоих. Вскоре подруги наведываются к новой знакомой в гости, где в богато обставленном доме знакомятся с Ником (Джо Элвин) — не особенно удачливым актером, мужем Мелиссы. Пока Бобби восхищается богемной женщиной из мира литературы, Фрэнсис бросает осторожные взгляды в сторону молчаливого супруга. Так начинается квартет запутанных отношений, выбраться из которых окажется не так-то просто.
«Разговоры с друзьями» имеет тот же генетический код, что и «Нормальные люди». Сами посудите: обе истории сосредоточены на молодых интеллектуалах Ирландии, запутавшихся в собственных чувствах. Несовершенство лежит в основе письма Салли Руни, которое закономерно распространяется и на экранизации. Главные герои — инфантильные и зачастую эгоистичные люди, чьи недостатки выпирают наружу. Это оказывается одной из главных причин, почему сюжет отталкивает часть читателей и кинозрителей. Одновременно именно поэтому миллионы людей и следят за студентами из Тринити-колледжа — как ни крути, реалистичное изображение рутины чертовски подкупает. Неудобные персонажи не дают ложных представлений о мире. Напротив, перед нами снова честный портрет двадцатилетних, скитания и ошибки которых схожи с нашими собственными.
Салли Руни часто сравнивают с Джейн Остин, но если очерки из эпохи Регентства нравоучительные по своей природе, то современная писательница не спешит сопровождать каждый шаг героев морализаторской ремаркой. Эта черта органично легла в основу сериала: Фрэнсис, может, и осознает, что отношения с женатым — идея не из лучших, но едва ли ее ждет самоанализ как таковой. В конце концов ни она, ни зритель не ожидают логичного завершения обреченной связи. Сценаристы (сама писательница выступила исполнительной продюсеркой) великодушно позволяют персонажам плыть по течению, пока телесная и эмоциональная близость идет рука об руку с обжигающей болью. Ведь это и есть не что иное, как ключевое свойство текстов Руни: герои не приходят к традиционному хеппи-энду, но они меняются и растут благодаря другим людям.
Наперекор названию, разговоры лишь на первый взгляд составляют основу сериала. В один момент героиня и вовсе восклицает: «Беседы — не мой конек». Главное здесь не слова, а неловкие взгляды и недомолвки. Будучи зеркалом повседневности молодежи XXI века, сериал демонстрирует шквал драматизма не тет-а-тет, а на экране телефона Фрэнсис. Пока Бобби выливает гнев на подругу через ряд сообщений, в параллельном чате Ник предпринимает попытку флирта с юной любовницей.
Тем, кто смотрел «Нормальных людей», будет несложно представить, что их ждет в «Разговорах». Камера медленно следует за героями, улавливая в движениях несказанные истины. Холодные оттенки усиливают тоску, а обжигающее солнце повышает уровень влечения и витамина D. Молодые люди тонут в кризисе — как личностном, так и глобальном, ведь социально-политические комментарии то и дело сменяются персональными маленькими трагедиями. Смотреть «Разговоры с друзьями» — все равно что открыть форточку, сквозь которую в душное помещение проникает живительный воздух. Свежесть приносит с собой звуки улиц и едкий привкус реальности, от которой, как ни крути, не убежать, не спрятаться.